Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» (2 фото)

Надежда Атарская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Чтение сказки Н, Телешова „Крупеничка“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.

Планируемый результат: Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; умеет вести беседу по содержанию произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы: чтение, вопросы, беседа,

Наглядные средства обучения: книга Н. Телешова «Крупеничка», гречневая крупа, портрет бабы – Яги (несколько вариантов, каша, книга «Сказки бабы Яги».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о хозяйственных культурах, д/и «Злаки»

Структура НОД

I. Орг. момент (рассматривание выставки на тему «Русские народные сказки»).

II.Основная часть.

1. Рассматривание портретов Бабы Яги и беседа о ней.

2. Чтение сказки, беседа по содержанию.

III.Итог.

Ход

I. Дети подходят к выставке и рассматривают книги.

II.1) Вы любите сказки?

2) За что вы их любите?

3) Ребята, мы с вами знаем много сказок.

4) А какой сказочный герой встречается в сказках чаще всего?

- Ну, конечно, - Баба Яга?

В разных сказках Б. Яга разная. Вот сейчас мы с вами посмотрим нашу выставку. Здесь Б. Яги (бабки-ёшки) устроили целый конкурс. Посмотрите внимательнее на них и скажите, они все одинаковые или отличаются?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

- Да, все Б. Яги разные, есть и добрые, есть и злые и злющие.

- Давайте вспомним сказки, где живет Б. Яга и какая она. (Ответы детей)

1. Гуси – лебеди – злая?

2. Царевна – лягушка – добрая?

3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – злая?

4. Маша и Б. Яга – добрая?

5. Царь – девица – Б. Яги?

- Ну, а сегодня, ребята я познакомлю вас с новой сказкой, написал ее Н. Д. Телешов. Называется сказка «Крупеничка», а почему так называется, вы сейчас поймете.

Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы.

1. Кто такая Крупеничка?

2. Что с ней случилось?

3. Кто выручил Крупеничку из беды?

Ребята, а хотите узнать почему у царевны такое имя?

- Его ей дали случайно, так звали простую женщину, которая встретилась ее отцу. Что случилось с Крупеничкой дальше – вы знаете. А там, где она из простого зернышка снова превратилась в девушку. растут розовые мелкие цветочки, из них появляются зерна. В честь девушки – царевны эти зерна назвали крупой, Крупеничкой. Из них готовят очень вкусную кашу, (показать зерна).

А потом угощают кашей друг друга, поют песни, чтобы красавица – царевна услышала и помогла вырастить хороший урожай гречихи.

А поев этой каши люди говорили: «Гречневая каша – кормилица наша!»

III. – С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какие сказки бывают еще?

- Почему сказку автор назвал «Крупеничка»?

- Чем она вам понравилась?

А теперь я вас приглашаю вас к столу попробовать настоящую кашу – «крупеничку».

Фото «Крупеничка»

Дети садятся за стол и едят гречневую кашу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД