МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приморский край — моя малая Родина»

Анна Мартынова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приморский край — моя малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Приморский край - моя малая Родина»

составила воспитатель Мартынова Анна Викторовна

Тема: «Приморский край - моя малая Родина»

Цель: - Углубить знания детей о родном крае (объяснить, почему он так называется – Приморским).

- Показать, какие ценные виды животных живут в нашем крае.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Приморский край — моя малая Родина“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о символах Приморского края.

- Воспитывать чувство гордости за свой край,

побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках.

- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.

Оборудование: 1) Карта Приморского края.

2) Картинки с морским снаряжением (ласты, маски, акваланги).

3) Картинки с морскими обитателями (ламинария,

гребешок, устрицы, мидии, трепанг,

рыбы (камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша).

4) Тигрёнок Амур.

5) Изображение герба и флага Приморского края.

6) Фото озера Ханка, цветка лотоса.

7) Картинки с изображением амурского тигра,

дальневосточного леопарда,

маньчжурского оленя, барса и др. животных, обитающих в Приморском крае.

8) Изображение медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится?

Я живу в Приморском крае

Его люблю, его я знаю

И шум волны, и лотосы в пруду

Приморский край любимый

Я Родиной зову.

Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – Приморском крае. Одно только название Приморский - говорит о его расположении " при море ". Наш край омывается водами Японского моря. – Давайте, ребята, оденем "акваланги" и отправимся в подводное путешествие.

- Скажите, пожалуйста, а как легче передвигаться в воде? (спиной вперёд)

Водный мир многообразен,

Интересен и прекрасен.

И расскажем мы о них -

Обитателях морских.

Воспитатель: - Японское море отличается богатством растительности. Мелководья заняты густыми зарослями морской травы, водорослями. Здесь встречаются самые полезные водоросли для человека.

- Посмотрите, вот они. Как они называются?

- Правильно, это ламинария. Её стебли достигают длины нескольких метров.

Иногда они образуют целые подводные леса.

- Кто ещё обитает в глубинах нашего моря?

Воспитатель показывает картинки с изображением морских обитателей (гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды.)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим трепанга. На кого он похож?

Дети: - (на червяка, на огурец)

Воспитатель: - А ещё его, ребята, называют морским женьшенем, потому что в его теле

масса ценных ферментов омолаживающих организм человека. У него есть

ещё одна удивительная способность, во время опасности он выстреливает по

врагу своими внутренностями. А пока враг поедает его внутренности,

трепанг зарывается в ил или прячется под камень и в течение короткого

времени у него образуется новый кишечник.

- А каких рыб вы видите? (воспитатель показывает картинки)

Дети: - Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша…

Воспитатель: - Люди не только используют морские богатства, но и исследуют, охраняют

обитателей моря. Нам пора подниматься на поверхность.

Снимем своё снаряжение.

- Камни прогрелись на солнышке и приятно согревают наше тело, озябшие руки

и ноги. Глаза закрываются. Все расслабились. Нам тепло, хорошо.

(Минутка аутотренинга)

Воспитатель: - Давайте, отдохнём на берегу и узнаем ещё одну особенность нашего края.

Он имеет гористую поверхность. Встречается много сопок. Если взглянуть

с высоты птичьего полёта, то перед нами развернё тся красивая картина:

земля внизу покажется морем, а горы большими волнами.

- Погода в крае удивляет нас всё больше и больше.

- Посмотрите, в первой половине лета, частыми гостями бывают дожди туманы,

морось. Густой влажной пеленой они окутывают всё вокруг. Бывают и тайфуны.

- Ребята, а вы слышали такое слово? Что оно означает?

- Это китайское слово, в переводе на русский, оно означает большой ветер.

Тайфуны приносят очень сильный ветер, дождь сплошной, потоками, с

большим количеством воды, всё это наносит ущерб людям и природе. Но зато

осень в Приморье ясная, тёплая, тихая. Почти весь сентябрь не чувствуется её

прихода. Лишь разноцветный, красочный наряд природы говорит о том,

что скоро начнётся листопад. В октябре багряные, красные и рыжие листья

просто пылают на деревьях. И вот уже через некоторое время деревья

сбрасывают свой наряд и выпадает первый снег.

- В нашем крае живут замечательные люди, которые всегда готовы прийти

на помощь.

- Как вы думаете, люди каких профессий часто встречаются в нашем городе? (Ответы детей).

- Правильно, так как наш край находится у моря, то много профессий связаны

с ним.

- А какие качества характера должны иметь люди морских профессий?

Дети: - Смелость, бесстрашие, отвага.

Воспитатель: - В Приморье есть крупные порты, в которые заходят корабли разных городов и стран. Это Владивосток, Находка.

- Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути?

- Да это же тигрёнок Амур.

- Ребята, как вы думаете, какое животное является богатством нашего края?

- Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён

на гербе и флаге Приморья. Воспитатель показывает герб и флаг Приморского края.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что символизируют цвета на наших символах?

- В гербе мы видим Андреевский синий крест, он символизируют край, как военно-укрепленную крепость России на Дальнем Востоке.

Синий цвет креста – цвет моря, зеленый – цвет тайги, изобилия и надежды.

Золотой уссурийский тигр – символ уникальной природы края, могущества, богатства и справедливости.

На флаге Красный цвет – символ храбрости, мужества, подвига местных жителей.

Голубой – символизирует честность, верность идеалам, цвет моря.

Белая разделяющая полоса – единство Приморского края и России.

Амур: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в одно интересное место. Это место –

озеро Ханка. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите,

украшением этого озера является цветок лотос. В августе на озере

широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить

цапель, аистов и других редких птиц.

Воспитатель: - Давайте, представим, что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.

Психологическая игра " Растёт лотос "

(Дети садятся на корточки, плотно сжав колени и руки, сложенные ладонь к ладони над головой.

Они - бутончики лотоса под водой.

Просыпается солнышко, а вместе с ним и цветок.

Медленно растёт лотос, раскрывая свой бутон.

Вытягивается голова, раскрываются в стороны руки.

Затем обратный процесс.)

Воспитатель: - А ещё в нашем крае существует несколько заповедников, в которых находятся обитатели всего Приморья, такие как амурский тигр, дальневосточный

леопард, маньчжурский олень, барс и очень много других животных

Красной книги, которые мы должны беречь от исчезновения.

Ребята, а сейчас тигрёнок Амур хочет с вами поиграть в игру " Узнай кто это "

(ведущий за спиной держит карточку с изображением животного. Он поворачивается к участникам игры спиной, задаёт им вопросы. Ответы должны быть " да " или " нет ". Анализируя их он должен догадаться какое животное).

Амур: - Я хочу вместе с вами отправиться в Уссурийский природный заповедник,

где находится единственный в России реабилитационный центр для медвежат.

- Посмотрите на них. Этого медвежонка зовут Тошка, он рассказал, что у них в

заповеднике есть необычное место.

- Это уникальная пещера, которую называют пещерой " Спящей красавицы "

в ней можно обнаружить следы средневекового человека, его рисунки.

А сейчас, ребята, Тошка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра " У медведя во бору "

Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Где мы с вами сегодня путешествовали? (по Приморскому краю). Что вам больше всего запомнилось?

Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется

равнодушным к его красоте.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приморский край — моя малая Родина»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 16:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД