Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Вообразилию»

Мария Федорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

на тему:

«Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи детей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Закреплять навыки правильной и отчетливой речи, усвоения элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации). Развивать звуковую культуру речи, артикуляционный аппарат, мимику. Развивать у детей основы общения и поведения через дидактические игры и драматизацию сказок. Развитие умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, наблюдательность, находчивость, образное мышление. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образ. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах

Материал и оборудование: запись песни В. Шаинского «В мире много сказок.», иллюстрации к сказкам, ширма для драматизации, куклы бибабо (дедушка, кошка, девочка, большой сундук, маленький сундучок, волшебный клубок, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», большие домики – лубяная и ледяная избушки, шляпа волшебницы, волшебная палочка, музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Звучит песня «В мире много сказок». Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы») : Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения!

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!

Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!

Тут все мечты сбываются, а наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

Воспитатель: А теперь с помощью палочки я всех вас превращу в артистов:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра! (дети обращают внимание на шкатулку)

Воспитатель: Дети давайте скажем волшебные слова и откроем шкатулку:

1-2-3 чок-чок-чок!

Отварился сундучок,

Появился тут клубок!

Воспитатель: Ребята, здесь сказочный клубок, а что мы с ним будем делать? ( ответы детей: из ниток можно связать шарф, поиграть с ним)

Воспитатель: Может быть это волшебный клубок? Он нам будет показывать дорогу по стране «Вообразилии»! Мы кинем клубок, куда он покатится - туда нам и путь держать!

Воспитатель: Я предлагаю вам всем присесть (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку куклу-рукавичку и говорит из-за ширмы) :

Дед: Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок,

А зовут меня- Молчок

Мне, ребята, помогите

Чистоговорки расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно!

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы чистоговорки?

А как их нужно говорить? (чисто, четко)

(дети рассказывают чистоговорки).

Чистоговорка (артикуляционная гимнастика)

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

(Дети не только проговаривают слова, но и имитируют движения.)

Дедушка их благодарит и дарит детям еще одну шкатулку)

Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулке?

Дети: Куклы би-ба-бо

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Нужно научить ее говорить.

(Ребенок берет девочку, второй ребенок берет котика и показывают потешку)

-Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

Воспитатель: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель бросает клубок (клубок катиться к столику с картинками)

Воспитатель: Сказки ребята, учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку».

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

Ребята, а какой мишка? (косолапый, неуклюжий, сильный)

Он хорошо поступил?

А почему?

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

Волк - злой, голодный, зубастый)

- Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

(хвастливый, веселый)

У этой сказки счастливый конец? Почему с колобком произошла такая история? А лиса –пушистая, рыжая, быстрая, осторожная.

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу) А зачем она так говорила? Она очень умная и хитрая девочка.

-У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят («Гуси-лебеди»)

Какая Аленушка девочка? Правильно она поступила, что оставила братца без присмотра? А вы как бы поступили?

- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(трусливый, пугливый, боязливый)

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух). А какой петух?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь в шкатулке шапочки. Это герои сказки «Заюшкина избушка».

Рассказ сказки»Заюшкина избушка»,драматизация сказки

(Алеся рассказывает сказку «Заюшкина избушка»)

Мы сейчас станем артистами!

Рассказчик ребенок: Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки, и спрашивает:

Собачка: о чем, зайчик, плачешь?

Зайка : как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка : не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит) :

- Ав-ав! Поди, лиса, вон!

А из домика Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет. Шел мимо медведь. (Выходит ребенок в маске медведя)

Медведь : о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик : как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь : я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (Ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петушок: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Рассказчик: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Но мы все немножечко устали, и поэтому, я предлагаю всем ребятам немного отдохнуть и поиграть в игру «Деревянные и тряпичные куклы». Мы будем превращаться то в деревянных, то в тряпичных кукол. При изображении деревянных кукол напрягаем мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно. В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Вообразилия.

Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Вообразилию»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 16:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Вообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федорова (УИ 399581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД