Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя»

Егорова Екатерина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя»

Цель:

создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав.

Задачи:

- Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.

Словарная работа:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „О правах-играя“» размещена в разделах

права человека, «цветок Счастья», страна Правдилия, личная неприкосновенность, комплимент, неприкосновенность жилища,

Методическое обеспечение

Дидактические средства:

на доске «цветок Счастья», надпись «Правдилия», иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»; атрибуты для драматизации: Лиса, Петух и Кот (теневой театр); Лиса, Заяц (театр Би-Ба-Бо) Баба-Яга, подарок для Бабы-Яги, маски утят, петухов.

Аудиосредства:

Диск с записью «Пение птиц», «Тревожная музыка», «Баба - Яга», «Петушиный бой», «Танец маленьких утят».

Мотивация:

найти лепестки «цветка Счастья» с правами (игровая мотивация).

Предварительная работа:

беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок о дружбе, семье, здоровье.

Методика проведения:

1 часть.

Речевое общение.

- Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Как, по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, попавшим в беду?

- Почему?

- Сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

- Итак, в Правдилию, вперед!

(Дети идут, взявшись за руки и читают стихотворение)

- По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

2часть.

- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух» (теневой театр)

- Вспомнили сказку? Как она называется?

- Кто просит о помощи в этой сказке?

- Что вы можете сказать про лису? Какая она?

-Почему она так поступила? Что ею нарушено?

- Лиса нарушила право.

- Чтобы узнать, какое право нарушила лиса, надо найти красный лепесток «цветка Счастья».

- Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из прав. (Дети находят лепесток) .

Читаю надпись на лепестке: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

- Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность.

- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право героев на жизнь и свободу? Дети показывают иллюстрации к сказкам, называют право, нарушенное героем. («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

- И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность. Как оно соблюдается?

- Вспомните ссоры среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы ссоритесь, какими вы становитесь? А не лучше ли эту злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки».

- Давайте превратимся в «петухов» (одеваем маски петухов). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют в игру «Петушиные драки»)

- Предлагаю всем петушкам помириться.

Молодцы. Присаживайтесь.

3 часть.

К нам спешит другая сказка.

(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы (театр Би-Ба-Бо)

- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стучу в избушку)

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам».

- Кто же это? (дети отвечают)

- Правильно, это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

- А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик) .

Зайчик: «Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а!»

- Мы знаем, заинька, о твоем горе. Но знаешь, мы сейчас в стране Правдилия, и стоит только отыскать синий лепесток, произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса: «Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти».

(Дети находят лепесток, лиса выходит из избушки) .

Лиса: «Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила».

- Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано?

Читаю надпись: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

- Вот это право зайчика нарушила лиса.

- Вспомните, в каких сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Дети находят иллюстрации к сказкам «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка», показывают и объясняют, кем какое право было нарушено.

- Молодцы, и синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья».

Прикрепляю лепесток на «цветок Счастья».

- Я предлагаю говорить друг другу больше добрых слов, комплиментов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент».

Детям предлагаю по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

4 часть.

(Появляется Баба Яга из избушки)

Б. Яга: «Кто, такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?»

- Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?»

- Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: «Ну, летала! А вам то что?»

- А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: «Ну, видывала! А дальше то что?»

- И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: «Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась таки! (с догадкой) Вы это что, за ними пришли?»

- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: «Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет! Да и на все права, которые на лепестках написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!»

- Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: «Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне».

- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге.

Дети по очереди называют своё имя и фамилию.

- Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя и фамилию?

Б. Яга: «Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право».

- Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: «Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?»

- Это почему?

Б. Яга: «Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей».

- Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга?

- Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: «Опять со мной спорите! Не отдам лепестки!» (Баба-Яга сердитая уходит в избушку, топает ногами)

- Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем.

- Дорогая, Бабуленька – Ягуленька, поздравляем тебя с Днём Рождения, желаем здоровья, счастья и добра! (дарим цветы)

Б. Яга благодарит, возвращает лепестки, прощается с детьми и уходит.

Зачитываю права на лепестках : право на лечение, обучение и отдых.

5 часть.

- Ребята, мы собрали все лепестки. Посмотрите, какой красивый «цветок Счастья»! Предлагаю вам воспользоваться правом на отдых. Вы умеете отдыхать? Как вы отдыхаете? (дети отвечают)

- Приглашаю, вас, на весёлый «Танец маленьких утят».

Все вместе танцуем «Танец маленьких утят» (одеваем маски утят)

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли,

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 10:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД