Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»

Светлана Байкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений»Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи: - Развивать интерес у дошкольников к природе Кузбасса, желания активно познавать природные объекты. - Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.Материал: Карта Кемеровской области, иллюстрационный материал, раздаточный материал.Предварительная работа : Рассматривание альбома, растительный мир, дидактические игры, разучивание стихов.Ход занятия:В : - Ребята, сегодня к нам пришёл добрый доктор Айболит.Айболит: - Здравствуйте друзья! Я тоже очень рад нашей встрече. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по экологической тропе нашего края. Давайте вспомним, как называется край (место, область, город, где мы с вами живем? (ответы детей). - Вы, готовы отправится со мной в путешествие? (ответы детей). - Путешествие наше называется «Лекарственные растения Кузбасса». Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. - Вы готовы? Тогда в путь. Дети под музыку идут за Айболитом. Остановка «Лесная поляна». На ковре разложены листья деревьев, вырезанные из картона под ними задания для детей. - Посмотрите, мы с вами остановились на лесной поляне, где растёт множество растений, а среди них и лекарственные. Только они от вас спрятались под этими листьями. Предлагаю вам собрать их с помощью разрезных картинок. Дети делятся на подгруппы, и проводится д\игра «собери картинку»Правила: дети собирают картинки из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. (Изображения лекарственных растений Ромашка, Подорожник, Мята). - Посмотрите внимательно, какие у вас получились изображения. Это всё лекарственные растения. Вам они знакомы? (ответы детей).

Ребята давайте поговорим о каждом растении. Загадывается загадка про Ромашку. В поле сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - Белые реснички.Ответ: Ромашки Воспитатель вместе с детьми находит изображение Ромашки. Ромашка аптечная – одно из самых популярных лекарственных растений.

А кто угадает следующее растение? Он у дороги к дому, Весь в пыли торчит, И путнику больному Ранки заживит. (дети отвечают подорожник).

Подорожник люди используют с давних пор для заживлений ран.

Следующее растение,о котором поговорим: Пряность это и приправа, Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно, это … (Мята) Полезные свойства мяты известно давно, это растение широко используется для лечения различных заболеваний.

Хотите попробовать чай из мяты? Тогда присаживайтесь на полянке, приятного аппетита. Включается музыкальное сопровождение, Воспитатель предлагает с начало понюхать потом попробовать чай.

Ребята, наше путешествие по экологической тропе нашего края закончилось.Анализ :

- Расскажите, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали? (ответы детей). - Постарайтесь это запомнить, этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста "В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к малой Родине и к реке Волге. Задачи: Воспитывать чувство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капелек» (Коммуникация) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие капелек» (образовательная область «Коммуникация»).

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант) Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: Развивающие: - развивать речь детей, логическое мышление,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки