Светлана Байкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: - Развивать интерес у дошкольников к природе Кузбасса, желания активно познавать природные объекты. - Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. Материал: Карта Кемеровской области, иллюстрационный материал, раздаточный материал. Предварительная работа : Рассматривание альбома, растительный мир, дидактические игры, разучивание стихов. Ход занятия: В : - Ребята, сегодня к нам пришёл добрый доктор Айболит. Айболит: - Здравствуйте друзья! Я тоже очень рад нашей встрече. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по экологической тропе нашего края. Давайте вспомним, как называется край (место, область, город, где мы с вами живем? (ответы детей). - Вы, готовы отправится со мной в путешествие? (ответы детей). - Путешествие наше называется «Лекарственные растения Кузбасса». Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. - Вы готовы? Тогда в путь. Дети под музыку идут за Айболитом. Остановка «Лесная поляна». На ковре разложены листья деревьев, вырезанные из картона под ними задания для детей. - Посмотрите, мы с вами остановились на лесной поляне, где растёт множество растений, а среди них и лекарственные. Только они от вас спрятались под этими листьями. Предлагаю вам собрать их с помощью разрезных картинок. Дети делятся на подгруппы, и проводится д\игра «собери картинку» Правила: дети собирают картинки из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. (Изображения лекарственных растений Ромашка, Подорожник, Мята). - Посмотрите внимательно, какие у вас получились изображения. Это всё лекарственные растения. Вам они знакомы? (ответы детей).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ребята давайте поговорим о каждом растении. Загадывается загадка про Ромашку. В поле сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - Белые реснички. Ответ: Ромашки Воспитатель вместе с детьми находит изображение Ромашки. Ромашка аптечная – одно из самых популярных лекарственных растений.
А кто угадает следующее растение? Он у дороги к дому, Весь в пыли торчит, И путнику больному Ранки заживит. (дети отвечают подорожник).
Подорожник люди используют с давних пор для заживлений ран.
Следующее растение, о котором поговорим: Пряность это и приправа, Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно, это … (Мята) Полезные свойства мяты известно давно, это растение широко используется для лечения различных заболеваний.
Хотите попробовать чай из мяты? Тогда присаживайтесь на полянке, приятного аппетита. Включается музыкальное сопровождение, Воспитатель предлагает с начало понюхать потом попробовать чай.
Ребята, наше путешествие по экологической тропе нашего края закончилось. Анализ :
- Расскажите, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали? (ответы детей). - Постарайтесь это запомнить, этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.