Ольга Солодовникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста "В царстве лекарственных растений"
Цель: организация образовательного процесса, направленного на усвоение знаний детей о лекарственных растениях: ромашке, подорожнике, мяте, о правилах их сбора, хранения и применения; способствовать формированию заботливого отношения к лекарственным растениям, как представителям всего растительного мира.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В царстве лекарственных растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал и оборудование:иллюстрации с изображением лекарственных растений и засушенные растения из гербария (подорожник, ромашка, мята); цветки ромашки, цветки мяты, два стакана, горячая вода, столовая ложка, крышка; фитомешочки с травами.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Лекарственные растения», отгадывание загадок, рассказ воспитателя о способах лечения травами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я желаю вам доброго утра. Возьмите друг друга за руки, крепко сожмите ладошки пожелайте себе «Доброго утра»! (дети рассаживаются на свои места).
- А сейчас давайте повторим, как устроены цветы? (ответы детей: у цветов есть корень, стебель, листья и цветок).
- Какие группы цветов можно выделить, в зависимости от условий произрастания? (садовые, луговые, лесные, водные). Назовите примеры цветов.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, детский сад № 88. Группа «Звёздочки». Вам письмо, письмо из леса.
Воспитатель: Спасибо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас в лесу случилась беда! Все лесные жители заболели! Доктор Айболит уехал в Лимпопо, забрал с собой все лекарства. А мы не знаем, что нам делать. Помогите нам, ребята! Вы уже взрослые, умные, много в детском саду узнали. Надеемся на вашу помощь!
Воспитатель: Беда в лесу случилась. Нужно помочь!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие (дети встают около своих стульчиков и, декламируя стихотворения, выполняют движения, повторяя их за педагогом):
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
- Ребята, посмотрите, какая красота, мы с вами оказались в лесу, где нас ждут больные зверушки (звучит фонограмма звуков леса и в группу входят мишка, заяц и белка).
Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители!
Мишка, почему у тебя коленка перевязана?
Мишка: Я бегал по лесу, играл, упал и разбил коленку.
Воспитатель: Зайка, а с тобой-то что приключилось?
Зайчик: Я заболел! У меня температура и горло болит.
Воспитатель: Белочка, почему ты всё время плачешь?
Белочка: Мне грустно и совсем нет настроения.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь нашим гостям? А как? (ответы детей: давать лекарства, таблетки, пить микстуру, ставить горчичники). Правильно ребята, но оказывается, не только этими средствами мы можем лечиться. Сегодня мы побываем в удивительном царстве, царстве лекарственных растений и узнаем их целебные свойства.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ромашка, зверобой.
- Какие цветы вы видите на этой иллюстрации? (ромашки). Давайте подумаем, ромашка может нам пригодится для лечения наших больных зверей.
Из этого растения можно приготовить лечебный отвар. При его приготовлении используют цветы. Но сначала растение сушат, затем измельчают, а потом заваривают. Сейчас в аптеке можно купить уже готовую смесь, которая расфасована в пакетики. Их кладут в чайник, а потом заваривают (педагог вместе с детьми готовит отвар из ромашки).
Воспитатель: Ребята давайте угостим этим отваром нашего зайчика (дети угощают зайчика отваром из ромашки).
Что-то мы устали. Давайте немного отдохнём (дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения).
Закроем детки глазки
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на полянке лесной
Согретые солнцем, умыты водой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
- Отдохнули? Отправляемся в путешествие дальше.
По дорожке мы пойдём! Что, ребята, здесь найдём? (подорожник). А почему подорожник получил своё название? (ответы детей).
Как вы думаете, подорожник может помочь нашему больному мишки? Как? (ответы детей: если укусил комар или на ноге рана, то нужно сорвать лист, помыть его или протереть, хорошо размять в руках и положить на больное место).
- Иди сюда мишка, лечить тебя будем.
Белочка: Вы вылечили и мишку, и зайчика. А мне кто поможет?
Воспитатель: Не расстраивайся, белочка, мы знаем, как тебе помочь. Посмотри, что у нас есть.
Это мята. Как в народе говорится: душистая мята от всех болезней приятна! Мята вкусно пахнет, потому что в её листочках содержится ароматное эфирное масло, убивающие микробов. Приятный аромат улучшает самочувствие и настроение, снимает усталость. Давайте мы заварим мяту и угостим белочку.
Белочка: Ребята у меня настроение улучшилось, хочется смеяться и веселиться!
Воспитатель: Как здорово, что мы смогли помочь лесным жителям. Но нам пора возвращаться обратно.
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось занятие? Кого мы сегодня встретили в путешествии? Что с ними случилось? А мы смогли им помочь? Почему? Как? Вы меня сегодня очень порадовали! Всем гостям спасибо за внимание!