Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

наталья петровская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [C], [Ш]».

Цель:

1. Дифференциация звуков [С] – [Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

2. Выделение звуков [С] – [Ш] в начале, середине, конце слова.

3. Продолжать учить делению слова на слоги.

4. Учить навыкам словообразования.

5. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

6. Развитие грамматического строя речи.

7. Улучшение общей моторики и координации движений.

8. Развивать память, мышление, внимание.

Оборудование.

Буквы, дидактические игры: «Веселые дорожки», «Паровоз», фигурка «Волшебница», предметные картинки на звуки [С] – [Ш], картинка – кукушка.

Содержание деятельности.

Оргмомент.

- Представьте дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

/Дети поднимают руки. /

-Подул теплый ветерок – Ш – Ш – Ш, зашелестели листья.

/Дети быстро – быстро шевелят пальчиками. /

-Подул холодный ветер – С – С – С, закачались сосны.

/Дети покачиваются и машут руками. /

- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

/Дети расслабляются. /

- Снова подул ветер.

/Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились. /

Содержание деятельности.

Л. Как шумела листва от теплого ветерка?

Д. Ш – Ш – Ш.

Л. Как подул холодный ветер?

Д. С – С – С.

Л. О каких звуках мы будем с вами говорить?

Д. О звуках [С] – [Ш].

Сравнение звуков [С] – [Ш] по артикуляционным признакам.

Л. Что делают наши губы, когда произносим звук [Ш]?

Д. Вытягиваются трубочкой.

Л. Где находится язычок? Какой он – узкий или широкий?

Д. Язык широкий, «чашечкой».

Л. Он звучит твердо или мягко?

Д. Твердо.

Л. Что делают наши губы, когда произносим звук [С]?

Д. Рот открыт, губы в улыбке.

Л. Где находится язычок? Какой он – узкий или широкий?

Д. Язык лежит внизу рта – широкий.

Л. Как звучит звук [С]?

Д. Звук свистит.

Произношение звуков [С] – [Ш] в слогах.

- Решили звуки [С], [Ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки [С], [Ш] к «Красному» замку. Какие звуки в нем живут?

Д. Гласные звуки.

Л. Давайте подружим звуки [С], [Ш] с гласными звуками. Звук [С] подружился со звуком подружился со звуком [А]. что получилось?

Д. Слог – СА.

Л. Звук [Ш] подружился со звуком [А], что получилось?

Д. Слог – ША.

/Аналогичные задания проводятся с гласными звуками : [О, У, И]./

Л. Гласный звук [О] подружился вначале со звуком [С], а затем – со звуком [Ш] и получились слоги.

Д. СО, ШО

Л. Познакомились слоги СА – ША, Су – ШУ, СО – ШО, потом решили поговорить друг с другом. «Са – са», «Ш (а – ша» - удивленно, с оживлением, «Су – су! Шу – шу!» - восхищенно, «Со – со – со. Шо – шо – шо» - грустно.

/Дети повторяют слоги с выражением эмоций. /

Произношение звуков [С] – [Ш] в словах.

Л. Пошли звуки [С], [Ш] дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Страну Чудес. «Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками Звук [Ш] просит нас назвать «его» слова.

/Дидактическая игра «Веселая дорожка»./

Дети по стрелочкам называют слова со звуком [Ш], затем со звуком [С]. Задания усложняется: дети должны найти предметы по заданной позиции звука в их названии. (звук стоит в начале, середине или в конце слова.)

Деление слов на слоги.

Л. Какое правило мы вспомним, когда делим слово на слоги?

Д. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

/ Дидактическая игра «Паровоз»./

Физминутка.

Произношение звуков [С], [Ш] в чистоговорках.

«Наша кошка».

Ошка – ошка – это кошка.

Ошку – ошку – ошку – мы любим нашу кошку.

Ошке – ошке – ошке – молока налили кошке.

Ошка – ошка – ошка – молоко лакает кошка.

«Оса».

СА – са – са – летит оса.

Су – су – су – мы видели осу.

Сы – сы – сы – не боимся мы осы.

Су – су – су – прогоним мы осу.

СА – са – са – улетела оса.

Произношение звуков [С], [Ш] в рифмованных фразах.

Словообразование.

Л. Сейчас прилетит птица, в названии которой, есть слог – КУШ. Кто это?

Д. Кукушка.

Л. Она сообщила нам, что звуки [С], [Ш] попали к Волшебнице, которая живет на острове. Она перепутала в словах не только звуки [С], [Ш], а еще и слова. Поедем к ней. Закройте глаза.

/Выставляется фигурка «Волшебницы»./

Л. Теперь откройте глаза. А вот и Волшебница. Что тры, Волшебница, натворила?

Послушайте дети.

/Читаются рифмовки – путаницы. /

Кошка моет «мышку»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Танцует Миша в «Машке»,

Конфету дали «маске».

Л. Чтобы Волшебница вернула звуки [С], [Ш] и правильные слова на место, образуйте для нее добрые слова от слов, которые я назову: ласка … .

Д. Ласковая.

Л. Слава…

Д. Славная.

Л. Послушание…

Д. Послушная.

Л. Смелость…

Д. Смелая.

Л. Ура! Волшебница возвратила «перепутанные» звуки [С], [Ш] на место и отдала правильные слова.

/Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «путанные» звуки и слова на правильные. /

Л. Поьлагодарим «Волшебницу». Скажем, дружно: «Спасибо, Волшебница!». И еще подарим ей подарки – картинки. Сначала те, на которых нарисованы предметы, в названии которых есть звук [С], а потом те, что со звуком [Ш].

/ Дети выбирают подарки из лежащих на их столах картинки. /

Итог.

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД