МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!»

Галина Егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему:

«Внимание, на дороге Торопыжка!»

Образовательные задачи:

1. систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

2. закреплять знания о значении сигналов светофора;

3. закреплять знания о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Внимание, на дороге Торопыжка!“» размещена в разделах

4. продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, тротуар, подземный переход).

Развивающие задачи:

1. развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

2. развивать внимание, память детей основе проблемной ситуации при рассматривании сюжетных картинок по правилам дорожного движения;

3. развивать умение применять полученные знания в игре.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Последовательность образовательной деятельности

Внимание! На дороге Торопыжка

/Выбегает Торопыжка. Здоровается с детьми. Дети здороваются с ним/

В – Перед вами- Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Он весёлый,озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда-

Он торопится всегда!

/толкается, хочет перейти через дорогу/

Воспитатель: Торопыжка,подожди, так ты в беду попадёшь! Мы тебя познакомим с правилами дорожного движения.

Т- /удивлённо / Ой, как много здесь красивых машин!

В - Я вам, ребята и Торопыжка, загадаю загадки:

1. Что за чудо этот дом-

Окна светятся кругом.

Носит обувь на резине,

А питается бензином. / автобус /

2. Что за транспорт такой

Что везёт тебя домой.

Он бежит туда-сюда

Упираясь в провода. / троллейбус. /

3. Двух колёс ему хватает

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

И счастливого пути. / мотоцикл. /

4. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! /пожарная машина. /

5. Грузы я возить привык. Я тяжелый. (грузовик).

В - Молодцы, правильно отгадали транспорт.

/ф/минутка Автомобили /

Заводим мотор –

И. п. - стоя, ноги врозь, руки –в стороны.

Поворот туловища влево - вправо, с вращательным движением кисти рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности –

И. п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза-

И. п. - стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочерёдно.

Поехали-

И. п. - основная стойка. Выполняем ходьбу на месте.

В – Ребята, подскажите, Торопыжке как перейти через дорогу?

Д-- Надо знать правила дорожного движения. Надо быть внимательным. Пользоваться знаком пешеходный переход, на зелёный свет светофора, по подземному переходу.

В – Есть такой переход

Он тебя переведёт.

Видишь, Торопыжка,какой знак тут висит?

/показывает знак (подземный пешеходный переход)/

Это знак всем говорит,

Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить.

Ребята - какой дорожный знак?

Дети: Подземный пешеходный переход.

В – Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идёт.

Этот знак обозначает:

Этот надземный переход.

--/Надземный пешеходный переход/

В- Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

--/Пешеходный переход/

1. Ребёнок: Вот обычный переход, по нему идёт народ.

Здесь специальная разметка, /зеброю/ зовётся метко!

2. Ребёнок Белые полоски тут через улицу ведут!

Знак /Пешеходный переход/, где на / зебре/ пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи!

В - /Пешеходный переход/ по другому называют/Зебра/.

Топтыжка, запомни этот знак. На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям, но и пешеходам. Ребята, подскажите, как мы переходим через дорогу?

Дети. Смотрим сначала в левую сторону. Убедимся, что нет автомашин, идём до середины, смотрим в правую сторону и переходим.

В – К / зебре / подошёл – и жди, не спеши вперёд идти:

Ты налево погляди, если нет машин – иди,

Полдороги перейди – и немножко подожди.

Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай ты /обращаясь к Топтыжке/ дальше.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В - Что помогает ещё нам перейти через проезжую часть?

Д – Светофор.

В - Нам говорит: «Прохода нет»?

Д- /красный/

В - У светофора свет горит —

Вперед идите» — говорит.

Д - (Зеленый/

В - У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит?

Д - /Желтый).

Подвижная игра / Светофор/

В - Ребята, сейчас слепим автомобили для Торопыжки, чтобы он не забыл правила дорожного движения.

Практическая часть.

Лепка из слоёного теста /Автомобили/

В – Мы сегодня с Торопыжкой многое узнали,

И про правила движенья подробно рассказали.

Чтобы правила движенья вы их знали,

Чтобы вы на улице их выполняли.

Т – Спасибо, вам ребята, и до свидания! Теперь я не буду торопиться буду соблюдать правила дорожного движения. (уходит)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: - дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Месячник по безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!» Во второй младшей группе «Звездочки»Месячник по безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!» Во второй младшей группе «Звездочки» В рамках месячника по безопасности дорожного движения "Внимание!Дети на дороге!"С целью ознакомления детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!»
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД