Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, да каша — полезная пища наша» во второй младшей группе

АННА СОШНИКОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, да каша — полезная пища наша» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека.

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.

2. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

3. Воспитывать положительное отношение у родителей и детей к здоровому питанию.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ай, да каша — полезная пища наша“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки; кисти для клея, клей ПВА, клеёнки, салфетки; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада

2. Рассматривание разных круп

3. Знакомство с пословицами и стихами о каше

4. Игра – хоровод «Варим кашу»

5. Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Русская пословица гласит: «Здороваться не будешь,

здоровья не получишь!». Давайте поприветствуем друг друга песенкой.

Доброе утро! (поворачиваются друг другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, (поднимают руки вверх, фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте здоровы! (разводят руки в стороны)

- Ребята, угадайте, кто пришел сегодня к нам в гости? (загадывает загадку)

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с ним она жила.

Дети: (Маша)

- Правильно ребята, к нам в гости пришла Маша и принесла много интересных заданий, но сначала мы посмотрим какое вкусное угощение Маша решила приготовить для своего друга медведя. (Детям предлагается просмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь»).

-Что же приготовила Маша? (кашу)

- Вот и мы сегодня с вами, будем говорить наша о вкусной и полезной каше.

- А знаете, ребята, о некоторых людях говорят: «Каши мало ел?», это значит, что человек слабый, поэтому кашу необходимо кушать, чтобы стать сильными и здоровыми.

- Ребята, мы с вами попробуем выяснить, в чем же сила каши.

-Ребята, кто любит есть кашу на завтрак!

-Видим, что не все ребята любят это блюдо.

- Каша – это русская народная еда, она готовится из крупы на основе воды или молока. В кашу по вкусу добавляют соль или сахар. О каше народ сложил много поговорок, песен и пословиц. Ребята, скажите мне, когда лучше кушать кашу? (ответы) Маша хотела бы вам рассказать, как и из чего готовят кашу (ответы) Взгляните, пожалуйста, на доску ( показ картинок: какие продукты добавляют в кашу).

Воспитатель: Ребята, а Маша хотела загадать вам загадку. В ней говорится о полезном чудодейственном напитке, а как он называется, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

– Кто пьёт молоко - у того кости становятся крепкими, зубы белыми и всегда хорошее настроение.

– Ребята, а вы знаете, что на основе молока можно приготовить много других продуктов: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

Игра «Магазин»

Воспитатель: Давайте вместе с Машей поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты. Поедем мы туда на автобусе, приготовились? Итак, отправляемся в путь! Вот мы и приехали с вами в магазин «Буренушка», давайте пройдем и посмотрим, какие продукты находятся в магазине. Вот сколько их много! (Рассматривают продукты) Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете Машины загадки. Слушайте внимательно:

1. Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Продукты мы купили, а теперь пришла пора нам возвращаться в группу. Садимся в наш автобус и в путь!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?

Дети: Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Какую кашу вы любите больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Маша предлагает вам и вашим родителям поиграть в игру «Раз, два, три- горшочек наш вари».

Хороводная игра «Раз, два, три- горшочек наш вари». Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

А потом положим масло,

Каша преет«пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша, молодцы!

Воспитатель: Маша уже пробовала варить кашу, а теперь она предлагает вам подобрать необходимые продукты для приготовления этого блюда и стать настоящими кулинарами сегодня. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей)

(На столах находится клей, салфетки, кисточки, шаблоны тарелочек для каши, вырезанные из бумаги, крупы. Дети вместе с родителями наклеивают крупу на тарелочку, а после завершения работы, называют каждый свою кашу, которая у них получилась).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем мы с вами разговаривали? Для чего нужно кушать кашу?

- Машенька, мы с ребятами хотим угостить нашей кашей Мишку, возьми пожалуйста корзинку и отнеси ему. (прощаемся с Машей).

- А родителям мы дарим буклеты, где указано в «Гороскопе здоровья» какие каши полезны для здоровья их деток. Безусловно – все каши полезны для здоровья, но выбор – за вами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект занятия в средней группе «Полезная каша» Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. Ход совместной образовательной деятельности Ребята к нам в группу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, да каша — полезная пища наша» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД