Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ!
Цели:
• развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий;
• формировать познавательный интерес к труду металлургов;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Могучие профессии металлургии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металлург. Профессии металлургии
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• формировать представление о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия;
• обогащать активный словарь детей;
• развивать воображение и наглядно-образное мышление.
Интеграция образовательных областей :
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие.
Материалы к занятию: презентация «Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ»; компьютер для просмотра презентации; картинки профессий металлургического комбината и детского сада; аудио-плейер; аудио-запись песни «Боги огня».
Ход занятия
1. Организационный момент «Металлические предметы».
На столе металлические предметы (кружка, ложка, кастрюля и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, какие предметы вы видите перед собой? Из чего они изготовлены? Слайд № 2
Дети: - Из металла. Они металлические.
2. Вступительная беседа «Кто такие металлурги?»
Воспитатель: - А кто знает, откуда берется металл? Делают его на металлургическом заводе из железной руды, которую добывают горняки из горных пород под землей. Слайд № 3
Воспитатель: - Какой металлургический завод есть у нас в городе (ЗСМК). Слайд № 4
Воспитатель: - А знаете ли вы, кто работает на металлургическом комбинат? Итак, человек, работающий на металлургическом комбинате – называется металлург. Слышали такое слово! Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом, который разливают в специальные формы, где он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей. Но металлург - это не профессия, не путайте. Слайд № 5
3. Физминутка «Безопасная экскурсия на завод».
Воспитатель: - Предлагаю совершить экскурсию на завод и познакомиться с профессиями металлургов! Но для начала давайте вспомним о технике безопасности.
Воспитатель: - Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, так как люди работают около огня и расплавленного металла. Что необходимо иметь металлургам, чтобы выстоять в такую жару и не получить ожоги и травмы? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги). Слайд № 6.
Воспитатель: - Ребята, а без чего нас с вами не пустят на завод?
Дети: - Без каски!
Воспитатель: - Верно! Надеваем каски и в путь.
- По заводу мы шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).
4. Основная часть «Профессии металлургии».
Воспитатель: - Металлургический комбинат - это огромное царство машин и механизмов. Слайд № 7. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать сегодня, людей каких профессий называют металлургами. Итак: посмотрите на фотографию и подумайте, человек какой профессии изображен на ней? Слайд № 8. Послушайте стихотворение.
- Без горняка не было бы металла.
Без горняка не было бы машин.
И в небе самолеты не летали,
Без суровых лиц этих мужчин.
Воспитатель: - Горняк — работник горной промышленности, ведущий добычу полезных ископаемых на поверхности, то есть в карьерах и горах. Работа горняка признана одной из самых тяжёлых, а потому требует таких качеств, как: ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность, любовь к горному делу. Именно горняки, как я уже говорила, добывают железную руду, из которой впоследствии получают металл.
Воспитатель: - Теперь посмотрите на следующую фотографию и подумайте, человек какой профессии изображен на ней? Слайд № 9. Послушайте стихотворение.
- Это, ребята, горновой.
Он степенен и серьезен,
И в жару, и на морозе.
С грудью мощной нараспашку,
Вечно мокрая рубашка,
Но, когда идет в огонь,
Лучше ты его не тронь.
Воспитатель: - Горновой (доменщик) - рабочий-металлург, специалист по выплавке чугуна. Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.
Воспитатель: - Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Слайд № 10. Послушайте стихотворение.
- Сталевар - не горновой,
Он в движениях - живой.
Как волчок, весь день вертится,
Укрощая чудо-птицу!
Воспитатель: - Что назвали чудо - птицей?
Воспитатель: - Сталевар – рабочий-металлург, специалист по выплавке стали из чугуна. Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.
Воспитатель: Слайд № 11 - А это сварщик - специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки. Он помогает работать оборудованию, станкам, которые помогают людям.
- Ходит незаметный и чумазый,
Только зубы жемчугом блестят,
Но, сломайся что-нибудь, - и сразу
Дружно все о нем заговорят!
Воспитатель: - Люди еще многих профессий трудятся в производстве стали! Это газорезчики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, вальцовщики, машинисты кранов, аппаратчики.
5. Дидактическая игра «Чья профессия».
На двух мольбертах закреплены фотографии детского сада и металлургического комбината. Детям раздаются карточки с людьми различных профессий. Нужно определить какие из них относятся к детскому саду, а какие к металлургическому комбинату.
Воспитатель: - Ребята, определите какая профессия к какому предприятию относится.
6. Заключительная часть «Боги огня».
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Для чего нужен людям металл?
Воспитатель: - Из чего он производится и как?
По окончанию занятия включить прослушать песню «Боги огня», чтобы дети прослушали текст и осмыслили его в связи с той информацией, которую они получили на занятие.