Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»

Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ!

Цели:

• развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий;

• формировать познавательный интерес к труду металлургов;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Могучие профессии металлургии“» размещена в разделах

• формировать представление о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия;

• обогащать активный словарь детей;

• развивать воображение и наглядно-образное мышление.

Интеграция образовательных областей :

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

Материалы к занятию: презентация «Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ»; компьютер для просмотра презентации; картинки профессий металлургического комбината и детского сада; аудио-плейер; аудио-запись песни «Боги огня».

Ход занятия

1. Организационный момент «Металлические предметы».

На столе металлические предметы (кружка, ложка, кастрюля и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, какие предметы вы видите перед собой? Из чего они изготовлены? Слайд № 2

Дети: - Из металла. Они металлические.

2. Вступительная беседа «Кто такие металлурги

Воспитатель: - А кто знает, откуда берется металл? Делают его на металлургическом заводе из железной руды, которую добывают горняки из горных пород под землей. Слайд № 3

Воспитатель: - Какой металлургический завод есть у нас в городе (ЗСМК). Слайд № 4

Воспитатель: - А знаете ли вы, кто работает на металлургическом комбинат? Итак, человек, работающий на металлургическом комбинате – называется металлург. Слышали такое слово! Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом, который разливают в специальные формы, где он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей. Но металлург - это не профессия, не путайте. Слайд № 5

3. Физминутка «Безопасная экскурсия на завод».

Воспитатель: - Предлагаю совершить экскурсию на завод и познакомиться с профессиями металлургов! Но для начала давайте вспомним о технике безопасности.

Воспитатель: - Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, так как люди работают около огня и расплавленного металла. Что необходимо иметь металлургам, чтобы выстоять в такую жару и не получить ожоги и травмы? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги). Слайд № 6.

Воспитатель: - Ребята, а без чего нас с вами не пустят на завод?

Дети: - Без каски!

Воспитатель: - Верно! Надеваем каски и в путь.

- По заводу мы шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).

4. Основная часть «Профессии металлургии».

Воспитатель: - Металлургический комбинат - это огромное царство машин и механизмов. Слайд № 7. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать сегодня, людей каких профессий называют металлургами. Итак: посмотрите на фотографию и подумайте, человек какой профессии изображен на ней? Слайд № 8. Послушайте стихотворение.

- Без горняка не было бы металла.

Без горняка не было бы машин.

И в небе самолеты не летали,

Без суровых лиц этих мужчин.

Воспитатель: - Горняк — работник горной промышленности, ведущий добычу полезных ископаемых на поверхности, то есть в карьерах и горах. Работа горняка признана одной из самых тяжёлых, а потому требует таких качеств, как: ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность, любовь к горному делу. Именно горняки, как я уже говорила, добывают железную руду, из которой впоследствии получают металл.

Воспитатель: - Теперь посмотрите на следующую фотографию и подумайте, человек какой профессии изображен на ней? Слайд № 9. Послушайте стихотворение.

- Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Воспитатель: - Горновой (доменщик) - рабочий-металлург, специалист по выплавке чугуна. Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

Воспитатель: - Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Слайд № 10. Послушайте стихотворение.

- Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Укрощая чудо-птицу!

Воспитатель: - Что назвали чудо - птицей?

Воспитатель: - Сталевар – рабочий-металлург, специалист по выплавке стали из чугуна. Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Воспитатель: Слайд № 11 - А это сварщик - специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки. Он помогает работать оборудованию, станкам, которые помогают людям.

- Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

Воспитатель: - Люди еще многих профессий трудятся в производстве стали! Это газорезчики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, вальцовщики, машинисты кранов, аппаратчики.

5. Дидактическая игра «Чья профессия».

На двух мольбертах закреплены фотографии детского сада и металлургического комбината. Детям раздаются карточки с людьми различных профессий. Нужно определить какие из них относятся к детскому саду, а какие к металлургическому комбинату.

Воспитатель: - Ребята, определите какая профессия к какому предприятию относится.

6. Заключительная часть «Боги огня».

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Для чего нужен людям металл?

Воспитатель: - Из чего он производится и как?

По окончанию занятия включить прослушать песню «Боги огня», чтобы дети прослушали текст и осмыслили его в связи с той информацией, которую они получили на занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии» ЗАНЯТИЕ по развитию речи: «Буратино – почтальон» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Обучающая: закреплять знания о профессиях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: • закреплять умение выделять цвет,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 05:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Татаринцева (УИ 113927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД