Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе

Ольга Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

ТемаДождик песенку поет.

Дата: 06.05.2019.

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дождик песенку поет“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- создавать условия для закрепления знаний детей о свойствах воды;

- знакомить детей с обобщенным способом исследования воды;

- формировать знания детей о причинно- следственной связи окружающей жизни.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе;

-формировать умение сотрудничать с взрослыми;

- формировать доброжелательное отношение детей к друг другу;

Физическое развитие:

- закреплять умение у детей согласовывать свои действия в физ. минутке

-способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения;

Речевое развитие:

- способствовать развитию диалогической формы речи;

-создавать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию слухового восприятия в отгадывании загадок;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

-вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос не перебивая взрослого.

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщать дошкольников к музыкальному искусству;

-формировать умение слушать художественное произведение;

-приобщать к изобразительному искусству.

3. Развивающие и воспитательные задачи

-развивать внимание, память, интереса к познавательной деятельности, мелкую моторику рук, наблюдательность, мышление, речь.

- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.

Оборудование : капелька Капитошка, аудиозаписи: шум дождя, Вивальди «Дождь», ноутбук, шарики воздушные синего цвета, мячики синего цвета, ведро, изображение тучки и капелек, изображение тучки с ритмическим рисунком (маленькие и большие капли, губки и поднос.

Предварительная совместная деятельность : наблюдение за дождем, прослушивание музыки и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о дожде и чтение стихотворений о дожде.

Приё мы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка - капелька, раздаточный материал (лед)

Игровой: физкультминутка «Дождик»

Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных играх, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать слушать друг друга.

ТемаДождик песенку поет. Психогимнастика «Приветствие» : В: – Давайте, дети улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем: «Здравствуй». Дети здороваются. – А теперь тихонечко сядем на стульчики. Раздается аудиозапись «Шум дождя» В: – Дети, а что это шумит? Дети: – Дождь В : – Ой, кто – то барабанит по стеклу. Кто же это может быть? Смотрите это же капелька дождя, ее зовут Капитошка. Капитошка хочет загадать вам загадки. Послушаем? Загадка: – Если солнце не смеется, что с небес на землю льется? Дети: дождь.

– Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Дети: Вода.

– Она и в озере, она и в лужи, она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? Дети: ВОДА

В: – Смотрите Капитошка принесла нам губки – тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?

Основная часть: В: – Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?

Дети: нет

В: – Почему?

Дети: здесь нет воды

В: – Положите губку в тазик с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь? Дети: да

В: – Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки. Садитесь на стульчики. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила подвижные игры. Поиграем?

Подвижная игра: Воспитатель с тучкой в руках идет по группе и разбрасывает мячики синего цвета со словами: Тучка по небу гуляла, тучка капли растеряла. Скачут капли по дорожке как ве5селые горошки. Капельки скорей найдите мне в ведерко соберите. – Молодцы, все капельки собрали. Садитесь на стульчики. Стихотворение «Дождик песенку поет» : – Мелкий дождь стучит по крыше то погромче, то потише. Кап – кап, кап – кап. Но не просто дождь идет, дождик песенку поет : кап – кап. – Смотрите, а на тучке что – то нарисовано. Что это? Дети: капелька В: – Это не просто капельки, это песенка дождя. Хотите ее спеть? Дети: да В: – Но эта песня не простая, а волшебная. Она зонтики открывает. Дождик, дождик кап – кап – кап, мокрые дорожки. Все равно пойду гулять, где мои сапожки? Воспитатель показывает детям тучку.

– Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.

Дети: В дождик. В: – Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом. Дети: Летом теплый, а осенью холодный.

Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы – (круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (обе руки перед собой) Льется, льется — ой, ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте).

В: Приглашаю детей за столы.

— Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. (Показываю образцы, спрашиваю детей)

— Догадались, чем нарисована эта картинка. (Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика)

— У тучки, какой цвет? (синий).

— У дождика, какой цвет? (синий).

— Правильно. Тучка и дождик синего цвета. (Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки) Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением. (Дети рисуют под музыку Вивальди «Дождь») — Молодцы, вот какой дождь получился проливной. Заключительная часть.

— Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.

— Что нового вы узнали сегодня?

— Что было самым интересным? Подведение итогов занятия: По окончанию рисования рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка» Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2019 в 19:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД