Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»

Татьяна Скрягина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»

«Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»

(5-7 лет)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей по народно-прикладному искусству в условиях театрализованной деятельности.

2. Развивать воображение, замысел, эстетическое восприятие, видеть красоту, закономерности декоративной росписи.

3. Развивать творческие способности, художественную самостоятельность.

4. Совершенствовать ручную умелость - разный нажим, скользящий мазок, рисование тонких линий (завиток, оживка).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома“» размещена в разделах

Беседы о хохломской росписи; рассматривание хохломских изделий, гжели, дымковских игрушек; расписывали трафареты хохломских изделий миски, бочонка, ложки, утицы. Оформляли выставки по декоративно- прикладному искусству с разными видами росписи. Закрепляли полученные навыки рисования в домашних условиях вместе с родителями- работы были представлены на выставке и украшена лестничная площадка. Была проведена встреча с родителями, где родители со своими детьми представили разные виды росписи, тем самым пополнили развивающую среду в группе по данной теме. Знакомились с понятием ярмарка.

Оборудование:

Театрализованные детские костюмы (Хозяюшки-сарафаны и кофточки, кокошники с хохломской росписью; скоморохи; купец);

нарисованная хохломская посуда;

записи веселой ярмарочной музыки, «Коробейники»;

трафареты (миски, бочонка, ложки, ковши-птицы, кисточки, гуашь, вода в стаканчиках, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Ярмарка - на столах изделия с разными росписями, а так же нарисованные детьми с хохломской росписью (миски, бочонка, ложки, утицы). Девочки- хозяюшки в костюмах с хохломскими узорами. Дети проходят на ярмарку. Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с хозяюшками.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, хозяюшки, встречайте гостей!

Хозяюшки: Здравствуйте гости дорогие! Милости просим вас на ярмарку! (поклон).

Дети проходят, садятся на стульчики.

Скоморох: Сегодня ярмарка, ярмарка! Веселая ярмарка!

У нас на ярмарке шутки и смех! Позабавим всех.

Хозяюшки: Худо жить тому, у кого нет ничего в дому.

Скоморох: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всякие разные товары.

Воспитатель: И, правда, ребята посмотрите, чего здесь только нет.

Блюда расписные…

Ложки золотые…

Ковши для меда…

Подносы для сладостей.

Золотая расписная хохлома!

Полюбуйтесь-ка детишки.

(Под музыку «Коробейники» входит купец)

Купец: Располным полна моя коробушка!

Есть платочки, ложки в ней.

Эй, ты песня, песня русская, зазвучи ты веселей.

Воспитатель: А вот и купец пожаловал.

Проходите, проходите! Посмотрите, посмотрите!

Подходи купец, выбирай товар!

Купец: Так я уже выбрал, накупил всего много: и жене подарки, и детишкам своим малым.

А вы то чем торгуете?

Хозяюшки: У нас хохлома. Посуда хохломская.

Купец: Да у меня хохлома. Вот поглядите (Вытаскивает и показывает детям гжельскую керамику).

Дети отвечают (это не хохлома)

Купец: Откуда вы узнали?

Дети объясняют…

Купец: А какие же цвета у хохломской посуды? Какие узоры?

Дети рассказывают…

Купец: Ох, ах! О-е-е!

Воспитатель: Не сомневайся покупай, купец! Покупай!

Товар из самой хохломы.

1 Хозяюшка: На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые.

2 Хозяюшка: Наши ложки хохломские,

Самый лучший сувенир.

С позолотой, не простые,

Прогремели на весь мир.

(Приглашает детей поиграть на ложках)

-Выходите ложкари душу повеселите.

Дети играют на ложках.

Воспитатель: Молодцы, вы ребята.

Ложка хороша и к обеду, и к концерту.

Купец: Ну, хорошо. Эту возьму и еще бы чего-нибудь купить. Куплю-ка я эту миску с сочными ягодками клубнички. Хороша будет для киселька и к ложке подойдет. А бочонок, как хорош, лучше для мёда не найдешь! Не знаю купить ли? Понравится ли жене? Как вы думаете ребята?

Ответы детей…

Купец: Беру, беру. Уговорили. И вправду хорош. Красота- то какая! (Кладет в сумку)

Дети: А мы про эту красоту частушки сочинили:

Исполняют частушки дети.

• Ах Россия, ты Россия

Славы не убавилось.

Хохломою расписною

На весь мир прославилась.

• Я вчера такое видел,

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

Хохлома, да хохлома

Разрисую все дома.

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу.

• Я все небо разрисую,

Разрисую хохломой.

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

• Надою я молока,

Напою котенка.

Разрисую хохломою

Милую буренку.

Купец: Вот это да! Какие мастера! Сколько товару- то я накупил! Хороша хохлома! Не стыдно будет на праздничный стол поставить. Ой, самое главное забыл.

Воспитатель: Может вазу для цветов, возьмешь? Или еще что-нибудь?

Купец: Не вижу я у вас на прилавке утицу, еще бы мисок, бочонков да ложек подкупил.

Воспитатель: Ну, это не беда. Как говорится «Утро вечера мудренее». И утиц, и ложки, и бочонки, и миски мы распишем. Дай нам только время. Ребята! Выручим купца? Распишем изделия.

Ответы детей.

Купец: А сумеете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты купец, к нам в мастерскую заходи, посмотришь, как ребята работают, какие у них руки ловкие да умелые.

Дети усаживаются за столы и расписывают готовые трафареты мисок, ложек, утиц и бочонков. И дарят купцу.

Купец: Рассматривает,выбирает товар и благодарит детей- мастеров.

Дети рассказывают, что рисовали.

Купец: Спасибо мастера, я тоже хочу вас, отблагодарить. (Угощает детей леденцами и фигурным печеньем). Ну, мне пора. До свиданья.

Дети прощаются с купцом, продолжают веселиться на ярмарке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект занятия «Золотая хохлома» Тема: «Золотая Хохлома» Цели: закрепить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома) Задачи: продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всех чудес чудесней наша Хохлома». (Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна». Подготовила:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая хохлома» Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение составлять композицию на досках с элементами хохломской росписи. Развивающая: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект занятия для старшей группы «Вот такая хохлома» Конспект занятия для старшей группы «Вот такая хохлома» Составила: Ксения Александровна Лященко, воспитатель МБДОУ д/с «Веселая планета».

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД