Конспект непосредственно образовательной деятельности «Выставка — ярмарка работ народных мастеров» в старшей группе

Екатерина Старцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Выставка — ярмарка работ народных мастеров» в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с искусством»

Основная образовательная область «Художественное творчество»

Цель: Обогащать представления детей о предметах народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

- Обогащать представления детей о работах народных мастеров (Хохломская, Городецкая роспись, Гжель, Филимоновская и Дымковская игрушка);

- Закреплять представления детей об элементах, цветах и предметах разных росписей;

- Формировать собственную эстетическую оценку при рассматривании произведений народного декоративно-прикладного искусства;

- Упражнять в составлении узоров на готовых трафаретах, добавляя элементы, подбирая нужные цвета;

- Активизировать словарь детей терминами по данной теме: Названия росписей (Хохломская, Городецкая роспись, Гжель, Филимоновская и Дымковская игрушка); мастер - умелец, элемент, узор.

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация.

Материал: Выставка предметов и иллюстраций народного декоративно-прикладного искусства (Хохломская, Городецкая роспись, Гжель, Филимоновская и Дымковская игрушка); иллюстрации с элементами росписей; трафареты с разными росписями на каждого ребёнка, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход:

В группе создана выставка работ мастеров народно-декоративного искусства.

Воспитатель: С давних пор наша Россия славится народными мастерами – умельцами, которые жили в разных частях нашей большой страны. Они изготавливали поделки, игрушки, посуду и расписывали разными узорами. А на больших ярмарках показывали и продавали свои работы. Вот и в нашем детском саду есть некоторые предметы этих мастеров. Ребята, обратите внимание на нашу выставку работ мастеров народно-декоративного искусства. Какие они интересные, сказочные, красочные.

Ребята, названия каких поделок, игрушек, росписей вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Да здесь собрана целая коллекция: Хохломская, Городецкая роспись, Гжельская роспись, Филимоновская и Дымковская игрушка.

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы, а вам нужно будет назвать и показать предметы народно-декоративного искусства.

- Как называется яркая народная игрушка из глины. Мастера делали разные игрушки: Индюков, барынь, кавалеров, козликов. На белом фоне нарисованы колечки, круги, полосы, точки, чёрточки. (Дымковская игрушка).

Просто чудо – водоноска:

Высока её причёска,

Губы алы, щёчки алы…

Это что за хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек.

- Это глиняные игрушки-свистульки: Лошадки и наездники, курочки и уточки. Узоры простые: Полосы, чёрточки, точки. Мастера используют красный, жёлтый и зелёный цвет. Какая это игрушка? (Филимоновская игрушка)

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор…

- Эти узоры отразили всю красоту нашей природы – травы, ягоды, цветы расписывают мастера на деревянных ложках, солонках, тарелках. (Хохломская роспись)

Роспись Хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий –

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

- Из этой фарфоровой посуды приятно угощать гостей в праздник, а фигурки ставить на полочку красоты. На этих предметах красуются голубые и синие цветы. (Гжель)

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась, теперь

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.

- На деревянных досках распускаются цветы (купавки, розаны, ромашки, поют невиданные птицы и скачут кони. (Городецкая роспись)

Посмотрите на роспись –

Сочность красок манит,

Городецкая роспись

Душу нам веселит.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города Городец.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подбери элемент». Разделимся на 5 подгрупп. Одни будут подбирать элементы к Хохломской росписи, другие – к Городецкой росписи, третьи – к Дымковской игрушке, четвёртые – элементы Гжельской росписи, пятые – Филимоновкие узоры.

(Дети выполняют задание. По ходу выполнения, можно уточнять какие элементы и цвета используются мастерами в той или иной росписи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мастера прислали вам трафареты с незаконченными узорами разных росписей. Посмотрите внимательно и дорисуйте недостающие элементы. (Дети дорисовывают элементы. Если времени мало, трафареты дают детям в подарок для выполнения задания дома.)

Воспитатель: Выставку предметов народных мастеров мы оставим в группе, на самом видном месте, чтоб вы смогли лучше рассмотреть её. В дальнейшем мы познакомимся и с другими предметами народно-декоративного искусства.

Используемый источник:

Грибовкая А. А. Народное искусство и детское творчество: Метод. пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. – М.: Просвещение, 2004. – 160 с.

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Выставка — ярмарка работ народных мастеров» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...