МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зима»

Наталья Холодова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зима»

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему

«Зима»

Задачи:

1. Знакомить детей с признаками времени года.

2. Учить замечать изменения в окружении.

3. Учить различать и называть основные цвета.

4. Подбирать предметы по цвету.

5. Развивать крупную моторику.

6. Формировать правильную артикуляцию.

7. Закреплять звукопроизношение.

8. Развивать силу голоса, умение изменять силу голоса.

9. Расширять пассивный словарь.

10. Активизировать речь

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зима“» размещена в разделах

Материал: бубен, сюжетная картина «Следы на поляне», волк (игрушка, контуры ступней; набор предметных картинок (шапка и пара варежек одного цвета, набор для раскладывания (коробка с 2-3 видами зерен, 2-3 мисочки, мозаика (белые и зеленые кнопки, набор для аппликации (листы бумаги формата А4 голубого цвета, белые круги трех размеров, клей) – каждому ребенку.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти,

Надо варежки найти.

Варежки пуховые,

На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центре стола выкладывает набор разноцветных варежек. Дети отвечают на вопрос о количестве шапок у каждого (одна) и варежек на столе (много, о цвете шапки у каждого (красная, синяя, зеленая, желтая). Затем дети подбирают по цвету пару варежек к своей шапке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание детей на количество варежек (их две).

Далее воспитатель читает текст, дети выполняют движения:

Мы друзей позовем (дети идут под звук бубна)

И на улицу пойдем.

По дорожке мы шагаем,

Сед в след попадаем (идут, наступая на расположенные на полу контуры ступней)

Мы все шли, шли, шли,

На поляну пришли. (подходят к доске)

На поляне – чудеса!

Это кто все рисовал?

Истоптали весь снежок!

Угадай скорей, дружок!

Воспитатель вывешивает на доске сюжетную картину и организует рассматривание следов, поиск животных, к которым они ведут.

Воспитатель:

Елочки зеленые стоят рядком в лесу.

Зайчики под елками смотрят на лису.

Дети раскладывают мозаику в 2 ряда: верхний ряд – зеленые кнопки, нижний – белые.

Воспитатель:

На поляне взвился ветер.

Замело следы.

Громко дует сильный ветер.

Может так и мы.

Дети громко произнося звук [у].

Воспитатель:

На поляне взвился ветер

Замело следы.

Тихо дует слабый ветер.

Может так и мы.

Дети тихо произносят звук [у].

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

Ветер зайку испугал.

Зайка на полянке встал.

Проводится игра по русской народной песне.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так –

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель:

Звери волка испугались,

По домам разбежались.

Вот загадки отгадаем -

Всех зверей домой отправим.

Воспитатель выкладывает изображения животных, читает загадки. Дети выбирают картинки – отгадки.

Маленький, беленький,

Длинные ушки.

Хвостик комочком,

Прыгает по кочкам. (Заяц).

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Еж)

Он большой и косолапый,

И сосет зимой он лапу (медведь)

Рыжая хитрюга,

Пушистая ворюга.

Следы не оставляет

Хвостом их заметает (Лиса)

Серый и голодный,

По лесу рыщет,

Еду себе ищет (Волк)

Воспитатель:

Очень холодно в лесу, звери корма не найдут. Мы зверюшек пожалеем, зерна в мисочки разложим.

Воспитатель раздает детям наборы для раскладывания зерен. Дети сортируют зерна.

Воспитатель:

Мы сегодня в лес ходили

И зверей там покормили.

Ну а что же мы забыли?

Снеговика мы не лепили!

Воспитатель раздает детям наборы для аппликации. Дети выкладывают снеговика из трех кругов. Педагог обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура?», «Какого она цвета?», «Какой круг положим внизу?» (большой, «Какой потом?» (средний, «Какой положим наверху?» (маленький)

Подвести итог, сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зима»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД