МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пересказу рассказа «Щенок Бимка»

Елена Акулова
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пересказу рассказа «Щенок Бимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит формировать его связную речь.

Пересказ текста играет большую роль в общем развитии ребенка и активно используется на занятиях в дошкольных учреждениях, являясь основным видом монологической речи. Эта задача входит как составляющая в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пересказу рассказа „Щенок Бимка“» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для детей подготовительной группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) на тему: «Щенок Бимка».

Тема: Пересказ рассказа «Щенок Бимка»

Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать короткий текст.

Коррекционно- развивающие: развивать высшие психические функции (внимание, восприятие, память, ритмическую сторону речи; закреплять сочетание речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений, обогащать словарный запас; продолжать обучению диалога.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки щенок, ежик, бабочка, ручей, мальчик, мячи.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

Игра «Подари улыбку другу»

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии по «телевизору» (фланелеграфе) мы увидим интересную историю, и чтобы нам узнать про кого это будет история, нам необходимо отгадать загадку.

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит, как звонок.

Познакомьтесь, наш.. (щенок)

Он пока еще маленький, но очень любопытный. (выставляется изображение щенка на фланелеграф («телевизор»)).

3. Чтение рассказа «Бимка» с целью целостного эмоционального восприятия. По ходу чтения выкладываются карточки — символы (Бимка, забор, ежик, бабочка, ручей, Дима)

Убежал щенок Бимка из дома. Пролез он под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой - колется. Вдруг Бимка увидел бабочку — пеструю, красивую, разноцветную и побежал за ней. Бежал, бежал, да и упал в ручей. Испугался Бимка — запищал, завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут Бимка услышал голос : «Бимка, Бимка, где ты?». Это бежал и кричал Димочка — хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, посадил за пазуху и понес домой.

4. Словарная работа.

Как вы понимаете значение слова «Суша?»

Суша- это земля.

За пазуху- это пространство между грудью и прилегающей к ней одеждой.

Тронуть- прикасаться к чему-нибудь.

Отряхнуться – сбросить с себя что-нибудь сыпучее (снег, песок, капли воды).

5. Беседа по содержанию рассказа (на все вопросы дети отвечают полными предложением).

Откуда убежал щенок?

Как его звали?

Как щенок оказался на поляне?

Где он пролез?

Кого щенок увидел на поляне?

Какой был ёжик?

Кто летал над поляной?

Какая была бабочка? (3 определения)

Почему щенок свалился в ручей?

Почему щенок запищал?

Куда он выскочил?

Что Бимка услышал?

Кто это был?

Куда Димочка посадил щенка?

Куда понёс?

6. Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Какие вы молодцы! А теперь мы опять возвращаемся на наши места.

7. Из предложенных картинок выбрать героев рассказа, выложить их в строгой последовательности появления в рассказе. Щенок - ежик – бабочка – ручей – мальчик.

8. Подбор определений к существительному.

Какой Бимка? (маленький, смешной, беспомощный, слабый, шустрый, красивый)

Какой ежик? (Колючий, серый, маленький, остроносы и т. д.).

Какая поляна? Бабочка? Какой Дима? Ручей?

Пока мы с вами играли, все предложения в рассказе перепутались. Давайте послушаем что получилось.

9. Составление схемы для пересказа.

10. Чтение логопедом рассказа. Пересказ рассказа (с опорой на предметные картинки).

11. Итог занятия. Вот какой интересный рассказ мы с вами послушали. Давайте прощаться с нашим щенком Бимкой. Что мы ему можем пожелать?

Пересказ текстов положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у дошкольников с помощью русских народных сказок Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку - развитие связной речи. Первенствующее значение как фактор развития связной.

Тактильные дощечкиТактильные дощечки Сильные, ловкие, гибкие умелые пальчики ребенка - это залог будущих успехов (письмо,рисование, рукоделие, конструирование и т. д.). А пальцы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пересказу рассказа «Щенок Бимка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пересказу рассказа «Щенок Бимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акулова (УИ 281897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД