Приложение МААМ

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Волга — Великая река России»

Наталья Плотникова
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Волга — Великая река России»

Цель: Формировать представления детей об одной из крупнейших рек России – Волге

Задачи:

- познакомить с главной рекой родного города Волгограда – Волгой

- сформировать представления о фауне реки

- воспитывать бережное отношение к реке и ее обитателям

- продолжать формировать знания о природе России и родного края

-вызвать желание сохранять и приумножать природные богатства своей Родины

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе „Волга — Великая река России“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карта реки Волга, карта России, иллюстрации рыб: щука, ёрш, окунь, сом, сазан, лещ, осётр, Презентация «Кто живет на Волге», разрезные картинки «Обитатели реки Волга», иллюстрации о загрязнении реки.

В. : Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)

Правильно, Волгоград. А кто из вас знает, почему он так называется? (Ответы детей)

Наш город Волгоград располагается на берегу великой русской реки Волга. И сегодня в нашей стране отмечается День Волги.

Рассматривание карты реки Волга и карты России.

Река Волга одна из самых крупных рек в России. Начинается она далеко на Валдае и называется это место – исток реки. Течет по территории нашей страны и впадает в Каспийское море.

Река Волга это дом для многих животных. Например, для рыб, таких как лещ, щука, окунь и др. Я вам загадаю загадку про рыбу, которая живет в реке Волга, а вы отгадаете и найдете ее на картинке.

Загадки про рыб

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

2. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том – такая злюка…

Конечно, это… (Щука)

3. Он колючий, но не ёж.

А речная рыба… (Ёрш)

4. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников. (Окунь)

5. Не простая это вещь,

Чтоб попался в речке… (Лещ)

6. Он любит удочки ломать,

Крючки стальные разгибать,

С усами рот его большой,

А на спине плавник с пилой. (Сазан)

7. На спине его броня,

Острый нос с усами.

Сверху темный он всегда,

Брюшко беловатое. (Осётр)

В. : Молодцы, ребята, всех рыб нашли правильно. Эти рыбы живут в Реке Волга. Но и на берегах её тоже очень много разных обитателей.

Просмотр презентации «Кто живет на Волге» (животные, птицы, рептилии)

Физминутка

Волга-река волнообразные движения руками

Ты бежишь из далека. соединить руки перед грудью

Твои воды глубоки, нагнуться, коснуться пола

Твои воды широки, руки в стороны

Берега твои скалисты, соединить пальцы вытянутых рук над головой

И покаты, и скалисты поочередно опустить руки вниз

Дидактическая игра «Собери и назови».

Дети складывают разрезные картинки с изображением береговых обитателей реки Волга и называют их.

В. : Вот такая богатая река Волга и она щедро делится с нами своими богатствами. Взамен мы должны относиться к ней бережно.

На берегах реки Волга много разных городов. И в каждом из них есть заводы и фабрики, по самой реке ходит множество теплоходов, барж. Многие жители городов любят отдыхать не берегу Волги. Но, к сожалению, не все убирают за собой мусор, заводы и фабрики сливают в реку отходы, из водного транспорта в воду попадает топливо. И таким образом река становится грязной.

Это праздник придумали, для того, чтобы обратить внимание людей на проблему загрязнения реки, ведь из-за того страдают все её обитатели.

Я предлагаю вам стать экологами – это люди, которые заботятся о природе.

Дидактическая игра «Юный эколог»

Дети получают карточки с изображением загрязнения реки и гибели её обитателей. По очереди рассказывают, что нельзя делать и как это исправить.

В. : Правильно, ребята. Нужно соблюдать правила.

Правила поведения на реке:

- Не бросать мусор в реку

- Не оставлять мусор на берегу

- Не мыть в реке транспорт

- Не срывать растения, растущие в воде и на берегу

- Не уничтожать насекомых, животных

- Не разорять гнезда птиц, живущих на берегу реки.

В. : Ребята, как вы думаете, для чего нужно беречь природные водоемы?

(Ответы детей)

Правильно, вода – это источник жизни на планете Земля. Без воды погибнет все живое: растения, животные, люди.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Волга — великая русская река»Фотоэтюд «Волга — великая русская река» Фотоэтюд "Волга - великая русская река". Доброго времени суток, дорогие друзья! В этом фотоочерке мне хочется поделиться с Вами фотографиями.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Волга-матушка река» в подготовительной группеФотоотчет о проведении открытого занятия «Волга-матушка река» в подготовительной группе 6 декабря в рамках совещания директоров образовательных учреждений района в МДОУ «Радищевский детский сад №1», прошел открытый просмотр.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Волга — Великая река России»
Опубликовано: 19 мая 2025 в 10:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Волга — Великая река России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотникова (УИ 237944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных