Наталья Плотникова
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Волга — Великая река России»
Цель: Формировать представления детей об одной из крупнейших рек России – Волге
Задачи:
- познакомить с главной рекой родного города Волгограда – Волгой
- сформировать представления о фауне реки
- воспитывать бережное отношение к реке и ее обитателям
- продолжать формировать знания о природе России и родного края
-вызвать желание сохранять и приумножать природные богатства своей Родины
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе „Волга — Великая река России“» размещена в разделах
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Реки, озера России
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: карта реки Волга, карта России, иллюстрации рыб: щука, ёрш, окунь, сом, сазан, лещ, осётр, Презентация «Кто живет на Волге», разрезные картинки «Обитатели реки Волга», иллюстрации о загрязнении реки.
В. : Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)
Правильно, Волгоград. А кто из вас знает, почему он так называется? (Ответы детей)
Наш город Волгоград располагается на берегу великой русской реки Волга. И сегодня в нашей стране отмечается День Волги.
Рассматривание карты реки Волга и карты России.
Река Волга одна из самых крупных рек в России. Начинается она далеко на Валдае и называется это место – исток реки. Течет по территории нашей страны и впадает в Каспийское море.
Река Волга это дом для многих животных. Например, для рыб, таких как лещ, щука, окунь и др. Я вам загадаю загадку про рыбу, которая живет в реке Волга, а вы отгадаете и найдете ее на картинке.
Загадки про рыб
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
2. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
При том – такая злюка…
Конечно, это… (Щука)
3. Он колючий, но не ёж.
А речная рыба… (Ёрш)
4. Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников. (Окунь)
5. Не простая это вещь,
Чтоб попался в речке… (Лещ)
6. Он любит удочки ломать,
Крючки стальные разгибать,
С усами рот его большой,
А на спине плавник с пилой. (Сазан)
7. На спине его броня,
Острый нос с усами.
Сверху темный он всегда,
Брюшко беловатое. (Осётр)
В. : Молодцы, ребята, всех рыб нашли правильно. Эти рыбы живут в Реке Волга. Но и на берегах её тоже очень много разных обитателей.
Просмотр презентации «Кто живет на Волге» (животные, птицы, рептилии)
Физминутка
Волга-река волнообразные движения руками
Ты бежишь из далека. соединить руки перед грудью
Твои воды глубоки, нагнуться, коснуться пола
Твои воды широки, руки в стороны
Берега твои скалисты, соединить пальцы вытянутых рук над головой
И покаты, и скалисты поочередно опустить руки вниз
Дидактическая игра «Собери и назови».
Дети складывают разрезные картинки с изображением береговых обитателей реки Волга и называют их.
В. : Вот такая богатая река Волга и она щедро делится с нами своими богатствами. Взамен мы должны относиться к ней бережно.
На берегах реки Волга много разных городов. И в каждом из них есть заводы и фабрики, по самой реке ходит множество теплоходов, барж. Многие жители городов любят отдыхать не берегу Волги. Но, к сожалению, не все убирают за собой мусор, заводы и фабрики сливают в реку отходы, из водного транспорта в воду попадает топливо. И таким образом река становится грязной.
Это праздник придумали, для того, чтобы обратить внимание людей на проблему загрязнения реки, ведь из-за того страдают все её обитатели.
Я предлагаю вам стать экологами – это люди, которые заботятся о природе.
Дидактическая игра «Юный эколог»
Дети получают карточки с изображением загрязнения реки и гибели её обитателей. По очереди рассказывают, что нельзя делать и как это исправить.
В. : Правильно, ребята. Нужно соблюдать правила.
Правила поведения на реке:
- Не бросать мусор в реку
- Не оставлять мусор на берегу
- Не мыть в реке транспорт
- Не срывать растения, растущие в воде и на берегу
- Не уничтожать насекомых, животных
- Не разорять гнезда птиц, живущих на берегу реки.
В. : Ребята, как вы думаете, для чего нужно беречь природные водоемы?
(Ответы детей)
Правильно, вода – это источник жизни на планете Земля. Без воды погибнет все живое: растения, животные, люди.