МААМ-картинки

«Кремль». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ручному труду

эля семенова
«Кремль». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Ручной труд «Кремль» (подготовительная группа).

Цель: изготовить макет кремля, используя различные технологии, закрепить знание исторической и государственной ценности кремля, историю возникновения. Развитие эстетического вкуса, умения составлять композицию. Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности.

Публикация «„Кремль“, Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ручному труду» размещена в разделах

Оборудование: 4 пластиковые бутылочки 0,33, 4 пластмассовых конуса, либо самостоятельно изготовленные, 1 кг красной фасоли, зеленый пластилин, красный картон, зеленая гофрированная бумага, простая бумага, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, картонная коробка.

Предварительная работа: знакомство с историей кремля, его исторической и политической ценностью, чтение книг Л. Кассиль «Москва», Е. Егоров, О. Тихомиров «Стены древнего Кремля», заучивание стихотворений на тему кремля, рассматривание фотографий Кремля. Работа с родителями – поездка с детьми в выходной день на Красную площадь.

Ход занятия:

В - Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о достопримечательностях нашего города и изготовим макет одной из них. А о чем будет идти речь угадайте, прослушав стихотворение.

Чтение одним из детей стихотворения Ю. Панкратова

Стоят серебряные ели у стен московского Кремля.

Умолкли вьюги и метели — Куранты слушает Земля.

Со всей Руси летят в столицу, Москва, как мать, к себе влечёт,

И каждый к ней в душе стремится, Свою любовь и грусть несёт.

Словно гордый хлеб у страны в руке —

славный город-Кремль на Москве-реке.

Устремленный в синь он и град и весь — всей России сын, возле сердца весь.

Кремль со всех сторон окружен стеной,

а стена — Москвой, а Москва — страной.

Словно гордый хлеб у страны в руке —

славный город-Кремль на Москве-реке.

Плавно выгнут мост. Мощен взмах стены —

здесь глаза и мозг молодой страны.

В- Ребята, о какой достопримечательности шла речь?

Ответы детей.

В - Правильно, Кремле. Отгадайте загадку.

Есть часы – идут всегда,

За собой ведут года.

Главные над всеми,

Показывают время.

А ты по тем большим часам

Время можешь сверить сам!

(Куранты).

Ответы детей.

В- А на какой башне расположены эти часы?

Д- На Спасской башне, она самая главная башня Кремля.

Физкультминутка. А часы идут, идут (из соц. сети)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В - А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о Москве? (отвечают дети).

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Все дороги ведут в Москву.

Москва не сразу строилась.

Москва не город, а целый мир.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

В - Да, ребята, о Москве много сказано и написано. Сегодня на занятии мы изготовим макет части Московского Кремля – кремлевскую стену и Спасскую Башню в центре.

Для этого нам нужно разделиться на 4 группы :

• первая займется изготовлением башен кремля (конусы облепить зеленым пластилином,

• вторая – стены кремля – засыпать в бутылочки красную фасоль,

• третья – вырезает заборчиком стены кремля,

• четвертая – обклеивает саму Спасскую башню, затем, когда вся работа будет выполнена – мы нарисуем циферблат часов.

Воспитатель приглашает детей к приготовленным к работе столам, на каждом требуемое оборудование.

За столом, где дети заняты конусами, воспитатель уточняет способы облепливания и корректирует деятельность детей.

За вторым столом, где дети засыпают фасоль, воспитатель предлагает детям разные способы заполнения бутылочек – при помощи рук (каждая фасолинка отдельно, с помощью совочка, либо с помощью “горлышка”. Дети выбирают наиболее удобный способ заполнения.

За третьим столом, где дети вырезают стены кремля, им предлагается заранее нарисованный на красном картоне рисунок (зуб дракона, по 1 листу на каждого ребенка.

За четвертым столом, где дети обклеивают непосредственно саму башню, им предложено 3 коробочки разные по величине и красная цветная бумага, заранее отмеренная, либо отмеряется самими детьми. Детям предлагается обклеить коробочки, затем выстроить из них “пирамиду” и закрепить коробочки друг на друге клеем.

Во время выполнения работы воспитатель курирует группы и подсказывает в случае возникновения затруднений.

Когда группы справились с заданием, им раздаются белые круги и предлагается нарисовать на них циферблат часов.

В- Ребята, вы молодцы, посмотрите, как много вы уже сделали! А теперь нам нужно все части собрать в одно.

Дети соединяют крыши башен с их стенами, заборчик приклеивают к основе (картонной крышке, циферблаты приклеивают к башне (4).

В итоге составляется композиция: башенки стоят по углам, в центре Спасская башня.

Итог занятия.

В – Ребята, посмотрите, как мы с вами потрудились! Какой макет Кремля получился.

Публикации по теме:

Макет Сызранского КремляМакет Сызранского Кремля Сызрань-маленький город на Волге. 8 сентября мы отмечаем день города. я провела цикл бесед о городе,о его достопримечательностях,была организована.

Московский КремльМосковский Кремль Каждый раз, бывая в Москве, обязательно посещаю Красную площадь. Кремль просто обожаю. Поражает его красота и величие. Однажды, стоя около.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кремль». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ручному труду
Опубликовано: 25 марта 2014 в 20:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кремль». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ручному труду» (включая файлы) размещена пользователем эля семенова (УИ 134668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД