Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Звуки [С], [ С’] и буквы Сс» (5 фото)

Ольга Поликарпова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Звуки [С], [ С’] и буквы Сс»

Тема: Звуки [с - с'] и буквы Сс.

Направление развития: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: ознакомление детей с согласными звуками [с - с'] и буквами Сс.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Звуки [С], [ С’] и буквы Сс“» размещена в разделах

- познакомить детей с согласными звуками [с - с'] и буквами Сс, обозначающими эти звуки; упражнять в дифференциации согласных звуков на твёрдые – мягкие, в определении позиции звука в слове; упражнять в чтении слогов с новой буквой, упражнять в дифференциации оптически смешиваемых букв;

- развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух, связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;

- воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников.

Материал:

- демонстрационный: изображение самолёта, двух отсеков самолёта, карточки с изображением предметов, начинающихся на звуки [с - с'] и несколько, начинающихся на любой другой звук, лист А3 с буквами Сс; музыкальный фрагмент «Собачий вальс», муз. народ. ,стихи А. Усачева,карточка «На что похожа буква»;

- раздаточный: карточки с изображением предметов, начинающихся на звуки [с - с'] и несколько, начинающихся на любой другой звук, карточки «Звук-путешественник» (по количеству детей); сердечки синего и зелёного цвета, клей-карандаш (на каждого ребёнка, карточки «Выдели букву С», «Раскрась колокольчики с буквой С», «самолёты» с буквой С, «аэропорты» с буквами А, Я, У, Ю, Э, Е, И, ы, О, Ё.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем наше путешествие по сказочной стране Букварии. И сегодня отправимся в волшебную страну на воздушном транспорте.

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

- Что это за транспорт?

- Правильно, это самолёт. Пока самолёт отдыхает и готовится к полёту. Давайте скажем, какой первый звук в слове самолёт? ([с])

- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый)

- Как он будет звучать мягко? ([с'])

- Вы правы, сегодня мы будем путешествовать со звуками [с - с'] и познакомимся с буквами, которые эти звуки обозначают.

Все готовы к полёту,

В страну волшебную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

Руки? – На месте

Ноги? – На месте

Локти? – У края

Спина? – Прямая.

1.1. Основная часть.

1. Игра «Твёрдый – мягкий».

- Пора загружать багаж в самолёт. В самолёте два отсека. Багаж, название которого начинается с твёрдого согласного звука [с], помещаем в правый отсек, а багаж, название которого начинается с мягкого согласного звука [с'], помещаем в левый отсек.

(Дети раскладывают картинки в два отсека: в правый – картинки, название которых начинается с твёрдого согласного звука [с], в левый - название которых начинается с мягкого согласного звука [с']).

2. Игра «Звук - путешественник».

- Чтобы полететь на самолёте, нужно занять место, согласно билетам. Я дам вам несколько билетов – слов, в которых есть звук [с]. Для того чтобы узнать, какое место вы будете занимать, нужно определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

(Каждому ребёнку выдаётся картинка с изображением самолёта (разделён на три час-ти: условно начало, середина и конец самолёта) и пуговицей на ниточке, которую можно передвигать. "Билет" называет педагог, а ребенок размещает звук в транспорте (передвигает пуговицу на начало, середину или в конец самолёта).

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Звуки [С], [ С’] и буквы Сс»

3. Динамическая пауза «Самолёт».

- Все заняли места в самолёте, теперь можно отправляться в путь.

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь

Вперёд руками завертели. Вращение руками перед грудью

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт Развести горизонтально руки в стороны

Правое крыло вперёд. Поворот туловища вправо с заведением

правой руки вперёд

Левое крыло вперёд. Поворот туловища влево с заведением

левой руки вперёд

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Замечательный пилот

В путь отправил самолёт. Произвольный бег с расставленными в

стороны руками

4. Буквы Сс.

- Вот мы с вами и прилетели в страну Букварию. Посмотрите, нас встречают новые буквы. Эти буква обозначают звуки [с - с'].

Педагог показывает заглавную и строчную буквы Сс.

а) - Давайте познакомимся с буквой С поближе. Посмотрите внимательно на заглавную и строчную буквы, чем они похожи? Чем они отличаются?

б) Упражнение «На что похожа буква?»

Фото «Звуки [С], [ С’] и буквы Сс»

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

- Пофантазируйте, на что похожа буква С.

в) Из каких элементов состоит буква С?

5. Динамическая пауза «Буква С»

а) Пальчиковая гимнастика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет - фото

б) Давайте изобразим букву с помощью нашего тела.

6. Аппликация «Буква С».

- Буква С очень добрая и любит всё, что её окружает. Ведь на эту букву начинается самый важный орган в нашем организме. Кто может сказать, какой это орган?

- Правильно, это сердце. Давайте и мы с вами украсим наши буквы сердеч-ками.

У каждого ребёнка в столе лежит сердечко из цветной бумаги синего и зелёного цвета.

- Посмотрите, у вас сердечки синего и зелёного цвета. Как вы думаете, почему? (Синим цветом обозначаем твёрдые согласные звуки, зелёным – мягкие согласные звуки).

- Ребята, у которых синие сердечки, будут украшать заглавную букву, а у которых зелёные – строчную.

Коллективная работа (аппликация).

7. Физкультминутка «Собачий вальс».

Выполнение движений по показу под музыку «Собачий вальс», муз. народ. ,стихи А. Усаче-ва.

8. Дидактическое упражнение «Выдели букву С».

- Мы с вами танцевали «Собачий вальс» и посмотрите: к нам прибежали собаки. На их туловище написаны буквы. Найдите все буквы С и обведите их красным карандашом.

Фото №1 Тема Звуки с с и буквы Сс

9. Игра «Аэропорт».

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова сядем на самолёты и отправимся в путь.

- На ваших самолётах написаны буквы С. Каждый самолёт прилетит в свой аэропорт. У аэропортов тоже есть своё название (А, Я, У, Ю, Э, Е, И, ы, О, Ё). Давайте попробуем прочитать, что получится, когда самолёт приземлится в аэропорту.

Чтение слогов.

111. Итоговая часть.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими зву-ками мы сегодня играми?

- С какой буквой познакомились?

- Что вам запомнилось?

- Какие задания были трудными для вас?

-А теперь закроем глазки и представим весь путь, который мы проделали.

- Откройте глаза.

- Ребята, буква С была очень рада с вами познакомиться. И на память прислала вам букет колокольчиков. Дома найдите все колокольчики, на которых написана буква С и раскрасьте их.

Фото №2 Направление развития речевое развитие

- Ну, а я сегодня прощаюсь с вами. До свидания!

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Звуки [С], [ С’] и буквы Сс»
Опубликовано: 3 июля 2014 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД