Получи документы

Конспект НОД для детей раннего возраста по экспериментально-поисковой деятельности «Чудесная капелька»

Лариса Николаевна Захарова
Конспект НОД для детей раннего возраста по экспериментально-поисковой деятельности «Чудесная капелька»

Тема: «Чудесная капелька»

Вид: Интегрированное

Тип: Эксперементально-поисковая деятельность

Группа: Вторая младшая

Форма проведения: Подгрупповая

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие»,

Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста по экспериментально-поисковой деятельности „Чудесная капелька“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в другие цвета, вода льется.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь воду.

Словарь: Вода, прозрачная, светлая, журчит, льется, разноцветная

Оборудование:Игрушка капелька «Капитошка»; ведро; платок; аквариум; стеклянные баночки по количеству детей; аудиозапись голоса капельки; аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.

Предварительная работа: Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.

- Ой, ой, ой! Кто это? Посмотрите-ка! (Воспитатель вынимает из ведра игрушку капельку.)

Капелька

Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

И эти все предметы вам сегодня принесла.

Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

Ведь такие капельки все живут в воде.

Воспитатель

– Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

-А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.

-Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.)

-Что делает водичка? (Льётся.)

- Послушаем, как льётся водичка и покажем как она делает? (Буль-буль-буль.)

- Из чего состоит вода? (Из капелек.)

Игра «Угадай воду по звуку».

-Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе,

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом.)

- А теперь возьмем картинку и давайте рассмотрим её через аквариум с водой.

-Видно, что нарисовано на картинке? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.)

- Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная. Вода – просто волшебница! Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы.

- Перед вами стоят баночки с водой, на которых есть крышка. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы подуйте на свои баночки.

Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,

Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.

- Подуйте. Теперь хорошо потрясите свою баночку. Что мы видим? (Вода окрасилась.) В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета.

Активизация словаря: Она стала разноцветной. Какой? Волшебная, чудесная вода!

- А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Что нарисовано на картинке? Плохо видно! Картинку видно только через прозрачную воду.

- А знаете, дети, зачем нужна вода? Давайте посмотрим на эти картинки. (Дети смотрят на картинки и перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.)

Рефлексия

- Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, она прозрачная, но может быть и разноцветной, ее можно пить, готовить еду, умываться. Молодцы, ребята.

- Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)

- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Тематическое развлечение с элементами поисковой деятельности для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Вода»Тематическое развлечение с элементами поисковой деятельности для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Вода» Тематическое развлечение с элементами поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста по экспериментально-поисковой деятельности «Чудесная капелька»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД