МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа)

Надежда Ромаданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (средняя группа

Цель:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.

Задачи:

-закрепить умение дифференцировать свою половую принадлежность;

-расширить представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

-формировать положительный образ «Я».

Оборудование: колокольчик, сундучок, куклы, коляски (по количеству детей, зеркало, большая мягкая игрушка - медведь.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Девочки и мальчики“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребятки у меня что-то есть, хотите посмотреть, давайте уберём игрушки» (звонит в колокольчик).

Колокольчик мой зазвени и в кружок нас собери (дети встают в кружок, раздаётся стук в дверь).

Вы слышите, кто-то стучится. Наверно к нам идут гости. Да это медвежонок. Медвежонок поздоровайся с ребятами (медвежонок здоровается, дети отвечают: мальчики - кивком головы, девочки – приседают.

Мишка, ты присаживайся, посмотри, как мы умеем играть с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе….»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики, (сгибают пальцы в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем вместе мы играть! (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся (берутся за руки, улыбаются друг другу).

Воспитатель: «Мишка мне сказал, что он очень обрадовался вашим улыбкам и хочет показать свой сундучок. Присаживайтесь на полянку, а я открою сундучок и посмотрим, что в нем лежит. Это же зеркало. А я знаю, зачем оно нужно. Мишутка хочет нас научить играть в игру «Кто я?»

Игра «Кто я?»

Воспитатель ведет диалог от медвежонка, описывая его внешний вид, его любимые занятия. Дети по кругу, глядя в зеркало, рассказывают о себе.

Например:

- Я девочка Аня. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.

- Я мальчик Саша. Люблю играть в машинки и поезда.

Воспитатель: «Мишка тебе понравилось? (Да). Я положу зеркало обратно в сундучок. Посмотрите, сколько еще в сундучке у Мишутки разных вещиц! Вот, например, деревянный молоточек и маленькая подушечка. Интересно, что они обозначают? (Дети пробуют догадаться. Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам поиграть в игры). Давайте посмотрим, как мальчики забивают гвозди.

Игра для мальчиков «Забей гвозди».

Мальчикам предлагается с помощью молоточка забить деревянные гвозди. Девочки внимательно наблюдают за действиями мальчиков.

Воспитатель: «Молодцы наши мальчики, потрудились, а теперь отдохните, и посмотрите, как девочки укладывают кукол спать».

Игра для девочек «Уложи куклу спать».

Девочки берут кукол на руки, поют колыбельную песенку («Баю-бай, баю-бай, кукла Катя, засыпай», укачивают, затем укладывают их в кроватки.

Воспитатель: «Смотрите, и Мишутка тоже заснул, давайте его разбудим».

Игра «Разбуди медвежонка».

Дети берутся за руки и встают в круг, в середине берлога, где спит медвежонок.

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге. (дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Громко не кричите,

Мишку не будите, (стоят на месте и грозят пальчиком)

Тихо подходите,

Ласково будите! (подходят на носочках, ласково прикасаются к «медвежонку», гладя его)

Мишка наш проснулся,

Сладко потянулся, (мишка просыпается, потягивается)

Друзьям улыбнулся! (все дети улыбаются.)

Воспитатель: «Разбудили мы мишку, ему очень понравилось у нас. Давайте подарим ему подарок, нарисуем солнышко».

Рисование солнышка детскими ладошками (общая работа)

(дети рисуют солнышко ладошками)

Мишка: «Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой, и мне будет тепло спать холодной зимой в берлоге.

Воспитатель: «А ребята ещё хотят подарить тебе песенку:

Светит солнышко в окошко, (хлопают в ладоши)

Светит в нашу комнату. (разводят руки в сторону)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (разводят руки в сторону)

Мишка: «Спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Образовательная область «Социализация» Интегрируемые области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия в средней группе «Девочки и мальчики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Социализация» на тему: «Девочки и мальчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД