Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины»

Никифорова Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины»

Тип НОД: комбинированное.

Тема НОД: «Наши друзья витамины»

Возрастная группа детей: средняя.

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные :

-познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

-учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наши друзья витамины“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

-помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других полезных продуктах питания;

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания и заботы;

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрения, напоминания.

Практические:

Методы:

Наглядный

Словесный

Игровой

Практический

Форма организации

Форма реализации

Активизация словаря

Обогащение словаря

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Материалы и оборудование к занятию:

Структура занятия и методические приемы:

1 часть – вводная-5 минут

-создание у детей хорошего настроения.

2 часть- основная-10 минут

3 чвсть-заключительная- 5 минут

Ход НОД:

1. Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

-Ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

-А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?

Ответы детей: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

-Ребята, а давайте покажем как ваше настроение отражается на лице. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается.

Дети показывают мимикой настроение.

2. Мотивационно-побудительный.

-Давайте вспомним пословицы о здоровье.

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Здоровье – дороже золота».

«Чистота – залог здоровья».

Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают пословицу.

Слышится плач.

Слайд 1 Картинка Незнайки.

Незнайка: (аудиозапись).

Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Слайд 2.

3. Основная часть.

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Прежде чем рассказать Незнайке как правильно питаться, давайте подойдем к нашим плакатам и расскажем Незнайке что еще нужно делать чтобы не болеть.

Подходят к плакатам. Дети рассказывают что нужно заниматься спортом, закаляться и т. д.

-Молодцы ребята! Давайте присядем.

Дети садятся на стульчики.

-Скажите, что вы любите кушать больше всего?

-А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным».

-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть важные для здоровья человека вещества, которые называются – витамины. А что вы знаете о витаминах?

-Да ребята витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В,С, Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» - помогает нам расти, и еще он способствует хорошей работе сердца, витамин «С» -Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все таки вы заболели, то с его помощью можно быстро поправиться, витамин «Д» - делает наши руки и ноги крепкими.

-А теперь вы расскажите о витаминах.

-Как вы думаете что будет с человеком, если питаться одними сладостями?.

Вам ребята нужно знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Ответы детей.

Дети читают стихи.

4. Физминутка

-А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?».

Как плывешь? Вот так!

(плавательные движения).

Как бежишь? Вот так!

(показывают бег).

В даль глядишь? Вот так! (показывают).

Машешь вслед? Вот так!

(машут рукой).

Ждешь обед? Вот так!

(руки перед грудью).

Утром спишь? Вот так!

(руки под щеку).

А шалишь? Вот так!

(топают и хлопают).

Дети отвечают и выполняют имитационные движения.

-Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.

5. Индивидуальная деятельность детей

-Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята помогут тебе. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево. (на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и наклеивают на шаблон дерева).

Почему на дереве выросла морковка?

Ответ детей:она полезна для глаз

Чем полезно молоко?

Ответ детей:в нем витамин «Д» укрепляет кости.

Чем полезен лимон?

Ответ детей:витамин «С» чтобы не болеть.

Слайд 3

-Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо Вам ребята. До свидание.

Будьте здоровыми. (аудиозапись слов Незнайки)

-Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда-будем мы здоровы?

Молодцы!

Дети отвечают.

-Да.

-Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный «Витаминный» салатик. Но прежде чем приступить к работе с продуктами, что необходимо сделать?

Дети отвечают:

-вымыть руки.

Дети идут мыть руки.

Приготовление фруктового салата.

Во время приготовления рассказываю рецепт. И даю детям задания, задаю вопросы.

По окончанию работы предлагаю угостить детей старшей группы. Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы.

6. Заключительная часть (рефлексия).

-Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите-ка кто приходил к нам сегодня в гости?

Ответ детей: Незнайка

О чем мы рассказали Незнайке?

Ответ детей: О правильном питании

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Ответ детейвитаминами «А», «В», «С», «Д».

Какой витамин нам помогает лучше видеть?

Ответ детей: Витамин "А"

Какой витамин помогает нам расти?

Ответ детей: Витамин "В"

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Ответ детей: Витамин "С"

Какой витамин укрепляет ваши ноги и руки?

Ответ детей: Витамин "Д"

Молодцы!

-Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Насекомые — наши друзья» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10 Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная область: «Познание». Интегрированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые» Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых. Задачи: 1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группы «Есть у Солнышка друзья» Программное содержание. 1. Формировать представление о здоровом образе жизни. 2. Упражнять в спрыгивании и ползании на четвереньках по гимнастической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья» Проект Тема: «Витамины - наши друзья» Авторы работы: воспитанники старшей группы Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия "Овощи - фрукты, витаминные продукты" .Моим ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 10:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД