Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» для детей старшей группы

Cергеева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «У солнышка в гостях»

для детей старшей группы.

(ознакомление с художественной литературой + конструирование).

Рассказывание словацкой народной сказки.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „У солнышка в гостях“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками.

Закреплять навыки работы с бумагой (складывание листа бумаги в разных направлениях).

Оборудование: наборное полотно, набор картинок с изображением героев сказки : курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнышко, тучка, месяц. Квадраты желтого цвета по 8 штук на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю пойти в гости к сказке. А чтобы узнать к какой сказке мы пойдем вам надо отгадать загадки:

«Не огонь, а больно жжет,

не фонарь, а ярко светит,

и не пекарь, а печет» (солнышко)

Послушайте еще одну загадку:

«Летит орлица по синему небу

Крылья распростала,

Солнышко застлала» (Туча)

Сегодня я познакомлю с новой сказкой, которую придумали в стране Словакия. Значит это какая сказка? (словацкая. Индивидуально и все вместе повторяют новое слово). Называется эта сказка «У солнышка в гостях». Слушайте внимательно и затем скажите, благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей.

2. Основная часть.

Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем следующие слова: Хлопаем дружно, раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель в костюме курочки открывает занавес и открывает наборное полотно. Рассказывает сказку и выкладывает последовательность событий сюжета с помощью картинок на наборном полотне.

3. Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко (поднимают руки вверх, пальцы расставить)

Вечером заходит с неба далеко (опускают руки вниз, наклоняются)

Днем гуляет по небу оно (поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо)

Согревает всех, лучи раскинув широко (обхватывают тело руками, разводят руки в стороны).

Гладит ласково листочки и цветы (поглаживают себя)

Людям золотит и щеки и носы (поглаживают щеки и нос)

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой (из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз)

«Солнышко»

Вот как солнышко встает, вверх (поднять руки)

Выше, выше, выше (потянуться)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже (опустить на пол).

Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши, улыбаться)

А под солнышком нам

Весело живется.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.

Воспитатель: дети, солнышку так понравились наши игры, что оно прислало нам свой волшебный сундучок со своими лучиками. Но сундучок откроется только в том случае, если вы ответите на мои вопросы. Согласны? (дети присаживаются на стульчики).

Как называется сказка? Из какой страны к нам пришла эта сказка? Понравилась ли вам сказка? Какие чувства вы испытываете после знакомства со сказкой: радость или печаль? Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были? (дружными). Что произошло в этой сказке? (туча закрыла солнце). Что решили птицы и звери? (они решили идти искать солнышко). Ка можно догадаться, что цыплятам предстоит долгий путь? (них есть узелок с продуктами). Как они будили солнышко? (дети звукоподражанием показывают как пищали цыплята, крякала утка. Заяц ушами хлопал (делают движения, ежик палочкой стучал). Как одним словом назвать тех, кто спасал солнышко? (друзья, товарищи, они помогали друг другу) это называется взаимопомощь (повторяют слово). Чем закончилась сказка? (солнышко выглянуло и стало светить, все звери вышли греться на солнышко). Как звери и птицы помогли солнышку проснуться? (они его умывали, вытирали, смахивали с него соринки).

Давайте мы сейчас все вместе вспомним приговоры для умывания.

4. Пальчиковая игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

«Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а несчастным трубочистам стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое и одеяло пушистое».

Воспитатель: вы дети молодцы. Выполнили все задания. Открываем вам волшебный сундучок. Вот они наши лучики. Я предлагаю из них сделать солнышко.

5. Конструирование с элементами аппликации. «Солнышко» - оригами.

6. Анализ занятия.

Физкультминутка

Утром солнышко всходит высоко (поднимаем руки вверх, пальца расставить)

Вечером заходит с неба далеко (Опускают руки вниз, наклоняются)

Днем гуляет по небу оно, (поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо)

Согревает всех, лучи раскинув широко. (обхватывают тело руками, разводят руки в стороны)

Гладит ласково листочки цветы. (поглаживают себя)

Людям золотит и щеки и носы (поглаживают щеки и носы)

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой. (из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз)

«Солнышко»

Вот как солнышко встает, вверх (поднять руки)

Выше, Выше, выше (потянуться)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже (опустить на пол).

Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши, улыбаться)

А под солнышком нам

Весело живется.

Как называется сказка?

Из какой страны к нам пришла эта сказка?

Понравилась ли вам сказка?

Какие чувства вы испытываете после знакомства со сказкой: радость или печаль?

Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу?

Какими они были? (дружными).

Что произошло в этой сказке? (туча закрыла солнце).

Что решили птицы и звери? (они решили идти искать солнышко).

Как можно догадаться, что цыплятам предстоит долгий путь? (у них есть узелок с продуктами).

Чем закончилась сказка? (солнышко выглянуло и стало светить, все звери вышли греться на солнышко).

Как звери и птицы помогли солнышку проснуться? (они его умывали, вытирали, смахивали с него соринки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 08:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Cергеева Ольга (УИ 2221999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД