Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»

гагкаева марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с использованием ИКТ.

Шубки для зайчат.

2 младшая группа

Воспитатель: Гагкаева М. А.

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком скомканной бумагой.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

• Упражнять в технике рисования тычком.

• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие

• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

• Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

• Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

• Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование

• музыкальное сопровождение НОД

• слайдовая презентация «Шубка для зайчика»

• краски (гуашь)

• белая бумага

• бумага тонированная с силуэтом зайца

• шапочки для зайцев

• тарелочки под краску

Предварительная работа

Работа с детьми:

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

• Игры с игрушками животных

• Загадывание и разгадывание загадок.

• Беседы о диких животных.

• Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

• П/игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя:

• подбор слайдов по теме;

• изготовление шапочек для зайчат;

• подбор музыкального сопровождения;

• разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

• подготовка аппаратного обеспечения;

• изготовление шаблонов.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два, три и мы в лесу!

СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: Объясняю последовательность работы. Нужно взять лист бумаги, делаем из него комочек, окунуть в краску и делать тычки внутри контура.

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра:

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (расстроенная уходит) СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группеКонспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группе Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации (младшая группа) 1. Тема: «Весенние цветы» Цель:.

Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттажКонспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж Конспект открытого занятия художественно-эстетической программы «Акварелька» Тема: «Нетрадиционная техника рисования – граттаж. Букет.

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками»Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками» Проводила беседу о нетрадиционной технике и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой). Рисование.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования сольюКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД