Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж

маркелова елена
Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж

Конспект открытого занятия

художественно-эстетической программы

«Акварелька»

Тема:

«Нетрадиционная техника рисования – граттаж.

Букет полевых цветов».

План-конспект занятия.

ФИО педагога: Маркелова Елена Анатольевна

Название и направление деятельности: художественная направленность.

Название подпрограммы: художественно-эстетическая

Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж

рограмма «Акварелька».

Тема занятия: «Нетрадиционная техника рисования – граттаж. Букет полевых цветов»

Место проведения: СОГБУ СРЦН «Исток»

Дата проведения: 31.07.2017г.

Вид занятия: тематическое рисование, освоение художественной техники, графические упражнения.

Цель занятия: ознакомить воспитанников с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи:

• освоение законов изобразительной грамоты;

• овладение техникой штриха;

• развитие творческих способностей и навыков в работе;

• способствование развитию фантазии, художественного вкуса;

• способствование творческому отображению окружающего мира, развитию зрительной памяти;

• воспитание усидчивости, точности, аккуратности.

Материалы:

• Картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;

• свечи;

• черная гуашь или тушь;

• широкая кисть;

• старый стержень, специальный штихель;

• газета.

Зрительный ряд:

• черно-белые фотографии (пейзажи, репродукции печатной графики);

• слайды работ, выполненных в технике граттаж;

• работы детей в технике граттаж.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Проверка готовности к занятию.

II. Сообщение темы и задач

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства, с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, но вначале рассмотрим уже готовые работы, выполненные в технике граттаж. (Слайд1 - 3)

III. Вводная беседа

- С помощью каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.)

- Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? (Чередование темных и светлых линий, пятен, ритм, свет, тень)

- Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой? (Из цветных красок можно составить «цветовой круг». Перемешивая основные краски, можно получить радугу, т. е. цветные, содержащие цвет. Черный, белый, серый – цвет не содержат)

- Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое, чистое, торжественное, ясное и доброе, а черным - печальное, тревожное, жуткое и злое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны. Резко противоположны, как противоположны предметы и явления в жизни. Они могут уживаться вместе, и тогда мир предстаёт более многогранным.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики свое любование природой родного края часто передают с помощью черного и белого цветов.

Графика (Слайд 4) – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью.

- Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (открытки, визитки, упаковка, плакат графики, а в последнее время – компьютерная графика – это всё разновидности графики. (Слайд 5-6)

IV.Содержание

- Способ работы, который мы будем использовать сегодня, называется «граттаж». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать)- способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. (Слайд 7)

- Такой способ работы относится к графике и считается её подвидом.

- Работа в технике «граттаж» проходит в несколько этапов, поэтому, прежде чем начать рабору, просмотрите внимательно все этапы и постарайтесь хорошо запомнить.

Этапы работы:

1). Подготовка бумаги - основы рисунка

- На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков или акварели (Слайд 8 -9)

- Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина (Слайд 10)

2). Закрашивание бумаги (Слайд 11-12)

Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку предварительно окунают в мыльный раствор. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий

3). Нанесение эскиза рисунка на заданную тему (Слайд 13-14)

- Когда тушь или гуашь высохнет, наносим эскиз рисунка на основу, покрытую гуашью, и прорисовываем рисунок непишущей ручкой.

4). Процарапывание рисунка (Слайд 15-16)

-Затем острым предметом – специальным штихелем, старым стержнем - процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи.

- Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, необходимо соблюдать правила по технике безопасности (Слайд 17):

- стол перед началом работы необходимо застелить газетой;

- рабочий инструмент положить в пенал;

- не размахивать руками и инструментами во время работы.

4. Выполнение практической работы

- Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы в технике «граттаж», давайте вспомним этапы работы.

- Подумайте, что бы вы хотели изобразить на ваших заготовках на заданную тему на заданную тему: «Букет полевых цветов».

- А сейчас мы приступим к выполнению 1 и 2 этапов – нанесению цветных пятен с помощью цветных восковых мелков или акварели, покрытию слоем воска и закрашиванию бумаги тушью или гуашью.

- А теперь ваши работы должны просохнуть.

- Итак, работы уже высохли, и мы приступаем к последнему этапу - процарапыванию.

- Давайте вспомним правила по технике безопасности.

- Ребята, я подготовила для вас эскизы сказочных полевых цветов. А какие полевые цветы знаете вы? (Ответы детей) По вашему желанию вы можете нарисовать любые свои цветы либо воспользоваться моими эскизами.

- Накладываем эскиз на основу, покрытую гуашью, и прорисовываем рисунок непишущей ручкой.

- Далее берем все ту же непишущую ручку или острую палочку и начинаем процарапывать рисунок по намеченным линиям. Когда будет процарапана последняя деталь, добавляем орнамент, горшочки для цветов, вазы.

V. Подведение итога занятия.

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились?

- Какими необычными инструментами пользовались?

- Какие выразительные средства применяются в этой технике?

- Вам было интересно на занятии?

- Что нового и интересного вы узнали на занятии?

- Насколько трудно/легко было выполнять работу?

Заключительный этап

- Экспресс-выставка (работы вывешиваются для общего просмотра и оценки).

- Оценивание работ.

- Уборка рабочих мест.

Литература

1. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. – М.: Сфера, 2011г.

2. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gratazh-markelova_25prn.ppt | 2237,5 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинографияКонспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография Конспекты непосредственно-образовательной деятельности. Нетрадиционная техника "пластилинография" Тема: «Осенний букет». Интеграция с другими.

Конспект НОД с применением техники рисования «граттаж» «Бал цветов для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: • познакомить детей с новой техникой изображения — граттаж (правилами и последовательностью выполнения.

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ.

Конспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группеКонспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе Конспект - занятия по ниткографии в средней группе «Ромашки». Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования - ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.

Техника рисования «граттаж»Техника рисования «граттаж» В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж
Опубликовано: 6 марта 2018 в 13:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...