Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Каллы» в старшей группе

Лейла Гаджимурадова
Конспект НОД по аппликации «Каллы» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 "Зоренька"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Каллы».

Выполнила:Гаджимурадова Лейла Гасибуллаевна

Тема: «Каллы»

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Каллы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации, закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; закрепить умение работать ножницами; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Задачи:

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику симметричного, силуэтного вырезания; — получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа:

— рассматривание весенних цветов,

— знакомить с названиями весенних цветов,

— поиск различий и сходства весенних цветов,

— рассматривание частей цветка.

Материалы: - иллюстрации весенних цветов, иллюстрация частей цветка, образец каллы в вазе цветной картон, цветная бумага, ватные диски, клей ПВА. ножницы, кисть для клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки, появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан, каллы

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» каллы в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Назовите эту часть (показывает тычинки)

Дети: Тычинки. (если дети затрудняются, то воспитатель подводить детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец тычинки, листка и стебелька каллы, вам необходимо вырезать симметрично в двое сложенные детали, давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листочки цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно. Цветок, бутон мы будем делать не из бумаги, а из ватных дисков. Чтобы изготовить бутон каллы, нужно взять ватный диск, в центр вложить тычинку, вырезанную из желтой бумаги, и слегка приклеить её, сложив края диска к центру.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки. Затем приклеиваем цветок.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, «Стряхивающие» движения

И калл в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали тычинки, листок и стебелёк цветка.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан, каллы.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, тычинка, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди» в старшей группе Конспект НОД «Лебеди» в старшей группе (коллективная аппликация) Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить знания о.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселый паровозик» Тема : «Веселый паровозик» Цель: создание аппликации «веселый паровозик» из бумаги Задачи : Образовательная: -закреплять умения создавать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Заколдованные птицы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема «Заколдованные птицы» Воспитатель: Кожемяченко Юлия Анатольевна Цели: Ознакомить детей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В гостях у ласточки» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) " В гостях у ласточки" Цели: 1. Закрепление темы “Весна”.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Футбольный матч»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Футбольный матч» Программное содержание: 1. Учить вырезать фигуру человека-спортсмена,состоящую из нескольких частей. 2. Закреплять умение наклеивать изображение.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Каллы» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД