Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в средней группе

Галина Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в средней группе

Тема «Уроки безопасности дорожного движения»

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто на дереве сидит

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив, мышь с вершины,

Сокращает род мышиный. Клюв крючком, глаза большие, Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

Дети: Сова.

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

(Воспитатель вносит игрушку – сова).

Воспитатель от имени Совы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам в гости пришла умная и мудрая птица - тётушка Сова и хочет нам рассказать о самом важном на дороге. Давайте посмотрим и послушаем тетушку Сову.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о ПДД из серии «Азбука безопасности на дороге от тетушки Совы» Детям предлагается просмотр видеоролика о светофоре.

Воспитатель. Ребята, о чем нам рассказала тетушка Сова?

Дети: о светофоре.

Воспитатель: - Давайте проверим как вы запомнили сигналы светофора и поиграем игру «Отгадалки» :

1. Сколько сигналов у светофора. ( три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный).

2. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)

3. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора. (Нельзя. Желтый свет - значит приготовиться. Внимание)

3. Что означает красный сигнал светофора. (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим)

4. При каком сигнале можно переходить улицу. (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)

5. Для чего необходим светофор на улице? (Чтобы регулировать движение. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, на вопросы вы ответили правильно, правила светофора вы запомнили. Их надо всегда соблюдать.

Воспитатель: А, еще у светофора есть помощники в дорожном движении. А как называются они узнаете, если отгадаете загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Дети: (Дорожные знаки)

Воспитатель: Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы помните?

Дети: пешеходный переход, осторожно дети, пункт оказания первой медицинской помощи и др.

Воспитатель: Для пешеходов или транспорта эти знаки?

Дети: для транспорта.

Воспитатель: Где ставят такие знаки?

Дети: на дорогах.

Воспитатель: Знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Умная тетушка Сова приготовила нам загадки, хочет проверить знаете вы дорожные знаки или нет, насколько вы их хорошо знаете. Попробуем их отгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Если дорожные знаки знаете, то и загадки отгадаете. Я думаю, что у вас получится. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

«Видеозагадки от умной тётушки совы»

(Слайды с загадками)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(Слайд 1 дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Следующая загадка:

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный пешеходный переход

(слайд 2 дорожный знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(показ слайда 3 дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(показ слайда 4 дорожный знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Дети: Знак «Пункт первой медицинской помощи»

(Показ слайда 5 дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: показывает, что где - то рядом есть места оказания помощи. Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаки назвали верно. Ребята, вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Молодцы, с заданием справились. Тетушка Сова, дети отгадали все твои загадки.

(Воспитатель берет в руки игрушку Сову и говорит ее голосом)

Воспитатель от имени совы: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Воспитатель: Главное, что надо вам дети, знать - это то, что на дорогах нужно быть очень внимательным. А потому я должна проверить: внимательны наши дети или нет.

Физкультминутка под музыку.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы» : на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать.

Воспитатель. Дети, вы были внимательными, молодцы.

Воспитатель. Тётушка Сова приготовила ещё несколько правил осторожности на дороге. Думаю, что вы не будете гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть поочередно картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель. Посмотрите на этот рисунок. Что вы видите на этом рисунке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему? Как вы думаете, какое правило нарушили дети?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель. Правильно. Мы сейчас перечеркнём его двумя красными линиями, которые означают, что так делать нельзя.

(рисунок перечёркивается красными линиями)

Вывешивается следующий рисунок.

Воспитатель: Как вы думаете всё ли верно на этой картинке? А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге : «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель. Правильно. (рисунок перечёркивается красными линиями)

Вывешивается следующий рисунок.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот рисунок, какое правило осторожности должен знать этот мальчик? А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель. Правильно. (рисунок перечёркивается красными линиями)

Вывешивается следующий рисунок

Воспитатель: А вот и наш знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ничего опасней нет, чем идти на красный свет.

(рисунок перечёркивается красными линиями)

Воспитатель. Ребята давайте ещё раз повторим правила безопасного поведения на дороге. Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

Воспитатель:

«Правила движения!

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки

Зайцы и тигрята

Пони и ребята!» (В. Головко)

Итог занятия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что мы сегодня повторили, а что узнали нового?

- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали и узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек – и дети, и взрослые. Никто не должен их нарушать, тогда все будут здоровыми, умными и счастливыми.

Воспитатель от имени Совы: Какие вы молодцы, ребята! Вы такие умные. Спасибо вам, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Удачи вам на дорогах! И приготовила вам подарок-продолжение мультфильма по правилам дорожного движения! Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Приходите еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Беседа «Наш друг — светофор»Беседа «Наш друг — светофор» Беседа с детьми во второй младшей группе «Наш друг – светофор» Ю. Яковлев Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,.

Оформление детского сада. Создание «уголка ПДД» в группеОформление детского сада. Создание «уголка ПДД» в группе Целю создания уголка безопасности дорожного движения научить ребенка правильно вести себя на дороге. Уголок безопасности дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 13 января 2015 в 07:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД