Оксана Петрова
Занятие для детей старших групп «Путешествие в мир театра»
Ход Занятия:
Дети заходят в зал под песню «Добрые сказки» встают полукругом.
М. Р. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им всем доброго утра.
Дети: Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее (поют)
М. Р. Ребята мы с вами недавно говорили о театре, скажите, пожалуйста, что такое театр?
Дети: (Театр-это то место где проходят разные представления и спектакли)
М. Р. Правильно. В театре есть профессия такая, известна с давних пор, роли человек играет, как зовут его?
Дети: (Актер)
М. р. Ребята, чтобы стать актером надо многому научиться, а вы готовы отправиться в путь за знаниями?
Дети: (Да)
Публикация «Занятие для детей старших групп „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
М. Р. Ну что ж, нас ждет волшебный поезд. Отправляемся в путь
(дети садятся на бутафорский поезд, выглядывают в окошки, машут руками)
Звучит песня «Паровоз Букашка»
М. Р. Вот мы и приехали на 1станцию. Называется она: станция «Мимика», посмотрите ребята на экран.
(Слайды - фото детей с разной мимикой)
Глядя на этих ребят, что вы можете мне сказать? Что такое мимика?
Ребенок: Это выражение лица, которое изображает наше настроение.
М. Р. У каждого без сомнения бывает свое настроение. Правда, ребята?
Дети: (Да)
М. Р. А сейчас, я вам буду называть различные настроения, а вы попробуйте изобразить их с помощью мимики.
Итак, приготовились. Покажите ка мне рассердившегося папу.
(Дети изображают)
М. Р. Молодцы, вот такими сердитыми бывают наши папы.
Изобразите ка мне провинившегося ребенка (Дети показывают) Молодцы. А теперь представьте, что мама с папой ушли в гости, а вас с собой не взяли, и вы на них обиделись (Дети изображают обиду) А теперь представьте, что вы давно мечтали о новой игрушке, и мама вам ее купила. (Дети изображают радость)
М. Р. А сейчас послушайте внимательно, фрагмент, какого произведения сейчас прозвучит (слушание)
Дети: («3Подружки»)
М. Р. Правильно, 3Подружки, А какой композитор написал это произведение?
Дети: (Д. Б. Кобалевский)
М. Р. А сейчас Лиана, Лера и Эвелина изобразят нам этих подружек. (Показать девочкам картинки с настроениями, которые они должны изобразить, Плакса, Злюка, Резвушка)
(Девочки показывают данные им образы под музыку)
Наши девочки изобразили Плаксу, Резвушку и Злюку - и что помогло им в этом. Мимика, и, конечно же, музыка (девочки садятся)
М. Р. Ребята, а кто мне скажет, как можно изменить себя, чтобы стать похожими на лису, медведя или зайца.
Дети: (Это костюм, жесты, мимика, голос)
М. Р. Правильно ребята, давайте, и мы сейчас превратимся в кукол.
(Девочки одевают ободки с бантиком, мальчики колпачки петрушек)
Исполняют танец кукол.
«Танец кукол»
М. Р. А сейчас давайте отправимся на следующую станцию
(дети садятся в поезд)
М. Р. Выходим из вагончиков. Поезд привез нас на станцию «Говорушкино»
Смотрим все на экран.
(Идет фрагмент из мультфильма «Тайна третьей планеты», Птица Говорун отличается умом и сообразительностью)
М. Р. Ребята, кого вы увидели на экране?
Дети: (Это птица Говорун)
М. Р. Вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица. А ведь чтобы быть хорошим актером надо уметь правильно говорить.
Сейчас внимательно повторяйте за мной скороговорку:
Идет Коза, Коза –Дереза,
За-за-за, зы-зы-зы,
Злые глаза у козы Дерезы,
Зы-зы-зы, зы-зы-зы.
А сейчас проговорим скороговорку быстрее, будьте внимательны. (Повторяют)
Молодцы. А сейчас мы пропоем скороговорку:
Слишком много ножек, у сороконожек (исполняют в разных тональностях).
Ну и настала пора поиграть в вашу любимую игру «Сороконожка» (играют)
М. Р. Ребята, я думаю и на этой станции мы справились с заданиями, ну что, едем дальше в мир искусства (едут на поезде)
Выходим, приехали на станцию «Ритмичная»
М. Р. Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной. Сейчас и я посмотрю, насколько вы ритмичны. А что у нас в руках?
Дети: (ложки)
М. Р. Вы думаете, что ложками только щи хлебают, а на них еще играют. Сейчас я простучу вам различные ритмы, а вы внимательно повторите за мной (отбивают ритм) Молодцы.
Ну а сейчас давайте, станцуем с ложками.
«Танец с ложками»
М. Р. И поиграем в нашу любимую музыкальную игру «Ищи»
Муз. игра «Ищи»
М. Р. Ну что, отправляемся на следующую станцию, садимся в поезд (едут на поезде)
Выходим, станция Театральная. Ребята, смотрим все на экран, сейчас мы посмотрим на все театры нашего города. (Слайды театры нашего города)
А это ребята сцена, на которой выступают артисты. А вот и зрительный зал, а это актеры. (Слайды сцены, зрительного зала, актеров)
А давайте, мы сейчас тоже разделимся с вами на зрителей и актеров.
Театральная сценка. (Дети надевают атрибуты)
М. Р. Театр открывается к началу, все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралась народу масса,
Даже Ежик пожилой притащился чуть живой…
Кассир:
- Подходите, Ежик, Ежик! Вам билет, в каком ряду?
Ежик: Мне поближе: плохо вижу, вот Спасибо, ну, пойду.
М. Р. Вот спешит овечка, побыстрей купить билет, скоро представление.
Кассир: Вам билетов сколько?
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое благодарю, доброе словечко.
М. Р. Вот и тетушка утка с утятами пожаловала.
Кассир: Здравствуйте тетушка утка, вам билет, в каком ряду?
Утка: Кряк! Мне, пожалуйста, первый ряд! Для меня и для ребят! Спасибо вам большое!
М. Р. И вдруг отпихнув старух, стариков, детей, петухов, барсуков… Ворвался медведь косолапый, отдавив хвосты и лапы, стукнул Зайца пожилого…
Медведь: (ударяет кулаком по окну кассы)
Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет.
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет.
Медведь: Дайте быстро мне билет! (стучит кулаком по столу)
Кассир: Нет, нет, нет.
Медведь: Я сказал: Мне билет!
Кассир: Нет и нет, не стучите, мой ответ. Не рычите – мой совет.
Не стучите, не рычите, до свидания, привет (закрывает кассу)
М. Р. Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал. И ушел он со слезами.
Что же делать ребята? Поможем мишке, соберем для него в чудесный горшочек вежливые слова?
(Дети наговаривают слова в горшок)
М. Р. На Мишутка, дорогой, и всегда носи с собой!
(Мишка подбегает к кассе и говорит)
Медведь: Извините меня, пожалуйста, я больше так не буду.
М. Р. И кассир от восхищения воскликнула…
Кассир: Ах, какой же вежливый, добрый стал медведь.
Он на удивление просто молодец!
М. Р. Ребята и нам всем нужно почаще, говорить вежливые слова.
Ну а сейчас давайте встанем полукругом и споем «Песню Волшебников»
«Песня Волшебников»
М. Р. Ребята, я думаю, вы надолго запомните наше путешествие в мир театра, и я думаю когда-нибудь, кто ни будь из вас, станет настоящим актером, и мы увидим вас на сцене театра, или по телевизору. Ну а настоящие актеры, в конце представления получают аплодисменты. (аплодисменты гостей)