Лучший педагог года

Занятие для детей старших групп «Путешествие в мир театра»

Оксана Петрова
Занятие для детей старших групп «Путешествие в мир театра»

Ход Занятия:

Дети заходят в зал под песню «Добрые сказки» встают полукругом.

М. Р. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им всем доброго утра.

Дети: Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее (поют)

М. Р. Ребята мы с вами недавно говорили о театре, скажите, пожалуйста, что такое театр?

Дети: (Театр-это то место где проходят разные представления и спектакли)

М. Р. Правильно. В театре есть профессия такая, известна с давних пор, роли человек играет, как зовут его?

Дети: (Актер)

М. р. Ребята, чтобы стать актером надо многому научиться, а вы готовы отправиться в путь за знаниями?

Дети: (Да)

Публикация «Занятие для детей старших групп „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

М. Р. Ну что ж, нас ждет волшебный поезд. Отправляемся в путь

(дети садятся на бутафорский поезд, выглядывают в окошки, машут руками)

Звучит песня «Паровоз Букашка»

М. Р. Вот мы и приехали на 1станцию. Называется она: станция «Мимика», посмотрите ребята на экран.

(Слайды - фото детей с разной мимикой)

Глядя на этих ребят, что вы можете мне сказать? Что такое мимика?

Ребенок: Это выражение лица, которое изображает наше настроение.

М. Р. У каждого без сомнения бывает свое настроение. Правда, ребята?

Дети: (Да)

М. Р. А сейчас, я вам буду называть различные настроения, а вы попробуйте изобразить их с помощью мимики.

Итак, приготовились. Покажите ка мне рассердившегося папу.

(Дети изображают)

М. Р. Молодцы, вот такими сердитыми бывают наши папы.

Изобразите ка мне провинившегося ребенка (Дети показывают) Молодцы. А теперь представьте, что мама с папой ушли в гости, а вас с собой не взяли, и вы на них обиделись (Дети изображают обиду) А теперь представьте, что вы давно мечтали о новой игрушке, и мама вам ее купила. (Дети изображают радость)

М. Р. А сейчас послушайте внимательно, фрагмент, какого произведения сейчас прозвучит (слушание)

Дети: («3Подружки»)

М. Р. Правильно, 3Подружки, А какой композитор написал это произведение?

Дети: (Д. Б. Кобалевский)

М. Р. А сейчас Лиана, Лера и Эвелина изобразят нам этих подружек. (Показать девочкам картинки с настроениями, которые они должны изобразить, Плакса, Злюка, Резвушка)

(Девочки показывают данные им образы под музыку)

Наши девочки изобразили Плаксу, Резвушку и Злюку - и что помогло им в этом. Мимика, и, конечно же, музыка (девочки садятся)

М. Р. Ребята, а кто мне скажет, как можно изменить себя, чтобы стать похожими на лису, медведя или зайца.

Дети: (Это костюм, жесты, мимика, голос)

М. Р. Правильно ребята, давайте, и мы сейчас превратимся в кукол.

(Девочки одевают ободки с бантиком, мальчики колпачки петрушек)

Исполняют танец кукол.

«Танец кукол»

М. Р. А сейчас давайте отправимся на следующую станцию

(дети садятся в поезд)

М. Р. Выходим из вагончиков. Поезд привез нас на станцию «Говорушкино»

Смотрим все на экран.

(Идет фрагмент из мультфильма «Тайна третьей планеты», Птица Говорун отличается умом и сообразительностью)

М. Р. Ребята, кого вы увидели на экране?

Дети: (Это птица Говорун)

М. Р. Вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица. А ведь чтобы быть хорошим актером надо уметь правильно говорить.

Сейчас внимательно повторяйте за мной скороговорку:

Идет Коза, Коза –Дереза,

За-за-за, зы-зы-зы,

Злые глаза у козы Дерезы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

А сейчас проговорим скороговорку быстрее, будьте внимательны. (Повторяют)

Молодцы. А сейчас мы пропоем скороговорку:

Слишком много ножек, у сороконожек (исполняют в разных тональностях).

Ну и настала пора поиграть в вашу любимую игру «Сороконожка» (играют)

М. Р. Ребята, я думаю и на этой станции мы справились с заданиями, ну что, едем дальше в мир искусства (едут на поезде)

Выходим, приехали на станцию «Ритмичная»

М. Р. Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной. Сейчас и я посмотрю, насколько вы ритмичны. А что у нас в руках?

Дети: (ложки)

М. Р. Вы думаете, что ложками только щи хлебают, а на них еще играют. Сейчас я простучу вам различные ритмы, а вы внимательно повторите за мной (отбивают ритм) Молодцы.

Ну а сейчас давайте, станцуем с ложками.

«Танец с ложками»

М. Р. И поиграем в нашу любимую музыкальную игру «Ищи»

Муз. игра «Ищи»

М. Р. Ну что, отправляемся на следующую станцию, садимся в поезд (едут на поезде)

Выходим, станция Театральная. Ребята, смотрим все на экран, сейчас мы посмотрим на все театры нашего города. (Слайды театры нашего города)

А это ребята сцена, на которой выступают артисты. А вот и зрительный зал, а это актеры. (Слайды сцены, зрительного зала, актеров)

А давайте, мы сейчас тоже разделимся с вами на зрителей и актеров.

Театральная сценка. (Дети надевают атрибуты)

М. Р. Театр открывается к началу, все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралась народу масса,

Даже Ежик пожилой притащился чуть живой…

Кассир:

- Подходите, Ежик, Ежик! Вам билет, в каком ряду?

Ежик: Мне поближе: плохо вижу, вот Спасибо, ну, пойду.

М. Р. Вот спешит овечка, побыстрей купить билет, скоро представление.

Кассир: Вам билетов сколько?

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое благодарю, доброе словечко.

М. Р. Вот и тетушка утка с утятами пожаловала.

Кассир: Здравствуйте тетушка утка, вам билет, в каком ряду?

Утка: Кряк! Мне, пожалуйста, первый ряд! Для меня и для ребят! Спасибо вам большое!

М. Р. И вдруг отпихнув старух, стариков, детей, петухов, барсуков… Ворвался медведь косолапый, отдавив хвосты и лапы, стукнул Зайца пожилого…

Медведь: (ударяет кулаком по окну кассы)

Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет.

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет.

Медведь: Дайте быстро мне билет! (стучит кулаком по столу)

Кассир: Нет, нет, нет.

Медведь: Я сказал: Мне билет!

Кассир: Нет и нет, не стучите, мой ответ. Не рычите – мой совет.

Не стучите, не рычите, до свидания, привет (закрывает кассу)

М. Р. Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал. И ушел он со слезами.

Что же делать ребята? Поможем мишке, соберем для него в чудесный горшочек вежливые слова?

(Дети наговаривают слова в горшок)

М. Р. На Мишутка, дорогой, и всегда носи с собой!

(Мишка подбегает к кассе и говорит)

Медведь: Извините меня, пожалуйста, я больше так не буду.

М. Р. И кассир от восхищения воскликнула…

Кассир: Ах, какой же вежливый, добрый стал медведь.

Он на удивление просто молодец!

М. Р. Ребята и нам всем нужно почаще, говорить вежливые слова.

Ну а сейчас давайте встанем полукругом и споем «Песню Волшебников»

«Песня Волшебников»

М. Р. Ребята, я думаю, вы надолго запомните наше путешествие в мир театра, и я думаю когда-нибудь, кто ни будь из вас, станет настоящим актером, и мы увидим вас на сцене театра, или по телевизору. Ну а настоящие актеры, в конце представления получают аплодисменты. (аплодисменты гостей)

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старших групп «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 19 мая 2025 в 06:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старших групп «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 1781030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных