Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги» в подготовительной группе

Наталья Громова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по финансовой грамотности «Что такое деньги для детей подготовительной группы. 2021г. Громова Н. А.

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности „Что такое деньги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги; научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать, как можно заработать их и как разумно их использовать; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитывающие: способствовать воспитанию нравственных качеств;

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

- изображение пластиковой карты;

- бумажные шаблоны денег и цветные карандаши.

Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня наш домовёнок Нафаня нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает, что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать, что же это такое. Поможем нашему Нафане! (да)

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое? (копилка).

- Для чего же нужна эта копилка? (складывать туда деньги).

- Правильно, чтобы копить деньги. А что такое деньги? (ответы детей)

Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, всё, что нужно. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, поэтому наши родители работают сутра и до вечера.

Ребята, но не всё можно купить за деньги, например, жизнь, здоровье, друзей…

- Ребята, вам интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (да)

Чтобы узнать, зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру, хотите? (да)

- Итак, игра называется «Зачем нам нужны деньги. Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги, а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :

- чтобы покупать игрушки;

- чтобы покупать продукты;

- чтобы платить за квартиру;

- чтобы сходить в игровой центр;

- чтобы заплатить за проезд на транспорте;

- чтобы покупать подарки и т. д.

Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:

- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?

- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.

-Ребята, Нафане очень интересно посмотреть какие деньги лежат в копилке? А вам интересно ребята? Давайте же посмотрим.

Сначала рассматриваем монеты.

- Это что такое? (монеты). Правильно, монеты. Какая она – монета? (Ответы детей) Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).

- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.

- Это тоже деньги, как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- (Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат).

Проговаривание слова шуршат хором и, так же шуршат ими.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (в кошельке).

- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем свой пароль, то кто-то может воспользоваться этим и все деньги пропадут.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм, где фиксики, нам расскажут, зачем же нам нужны деньги.

Просмотр мультфильма.

-Ребята, как вы думаете, что удобнее носить с собой, наличные деньги (монеты, банкноты) или карты (безналичные?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Физкультминутка:

Дружно, весело шагаем … (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем деньги для нашего Нафани, чтобы он смог совершать покупки.

- Ребята, выберете форму своих будущих денег, какие вы будете рисовать, и красочно нарисуйте их.

- какие красочные получились деньги, теперь Нафаня сможет купить себе всё что захочет.

А теперь давайте встанем в круг.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 09:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Громова (УИ 31386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД