МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День рождения Медвежонка»

Алена Царева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День рождения Медвежонка»

Цель:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;

соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме,величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения,его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Организация предметно-развивающей среды :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „День рождения Медвежонка“» размещена в разделах

игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, :наглядный материал, набор карточек с цифрами, фланелеграф, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

2. Основная часть.

- Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому что еще плохо знает счет до 5 и переживает, что неправильно посчитает, а ведь он пригласил на праздник своих лучших друзей!

- Ребята, а как вы можете ему помочь?

1. «Геометрические дорожки».

- А кто знает, где живет медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (Цветом, шириной, длиной)

- По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

- Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке?

- А на желтой?

- Давайте отправимся в путь,

2. «Знакомство с гостями».

- Ребята, Медвежонка нет дома, но он начал готовиться к своему празднику. Как вы думаете, правильно ли он поставил количество посуды, стульчиков? Как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

- Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим.

- Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А какой по счету идет зайчик? Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4) А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом(5) Почему 5? Кто пятый?

3. «Накрываем стол».

- Сколько кружек нужно поставить на стол(5) Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставил посуду?

- А какой праздник без сладкого угощения? Что же приготовил Медвежонок?

(Печенье и конфеты).

- Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок(5)

- А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок? Что нужно сделать? (Еще нужно доложить две конфеты).

- А сколько зеленых конфет(6) Правильно ли положил Медвежонок? (Нет, одна лишняя). Что нужно сделать? (Убрать одну конфету).

- Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? А кто знает, для чего на торт ставят свечки?

- А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5).

- А сколько уже свечей стоит на торте? (3)

- Это правильное количество? (Нет).

- Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи (1+1).

3. Физминутка.

- Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. Два-нагнуться, разогнуть.

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять –руками помахать!

4. «Давайте поиграем».

- Выложить карточки с цифрами от 1 до 5 .

- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.

5. «Подарок Медвежонку».

- Рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки разного цвета.

Цвет обозначает каким цветом должен быть шарик.

4. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете мы помогли Медвежонку? А что мы для этого делали?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем вот такие волшебные слова - Крибли! Крабли! Бумс! И произойдет волшебство!

(Появляются настоящие волшебные шары).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День рождения Медвежонка»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД