МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Борисова Людмила Анатольевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Тема «В гостях у дяди Федора»

Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.

Образовательные задачи.

Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Коррекционно–развивающи задачи

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой.

Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков;

Воспитательные задачи. Воспитание положительных личностных качеств.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр; презентация к занятию «В гости к дяди Федору»

Музыкальный материал (аудиозаписи) : песня ««Тяв-тяв» Музыка В. Герчик (сборник «Учим петь детей 5-6 лет», С. И. Мерзлякова 2014г).», шум дождя, песни из м/ф «Трое из Простоквашино»,

карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;

металлофон;

молоточек – собачка; магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Доброе утро»(сл. и музыка. О. Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и

Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу

2. И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости?

Слайд1. Дядя Федор.

Музыкальный руководитель. На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) Мальчики предлагают на поезде. Согласны? Тогда отправляемся на железнодорожную станцию, ой а дорожка до станции вся в кочках.

Упражнение «Кочки» (разложены модули препятствия) Дети шагают друг за другом по кругу, наступая на кочки, и произносят текст и поют.

Видим в кочках мы дорожку,

Поднимаем выше ножки.

Мы по кочкам все шагаем.

И на них мы наступаем.

Музыкальный руководитель.

Ну вот, мы добрались до станции с паровозиком из Прстоквашино

Садитесь в вагончики, и в путь

Фото 1. Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз». Артикуляционная гимнастика «Паровоз»

Слайд 2. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз».

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л. Компанейца. Поют текст,а потом раздувают щеки и выпускают воздух то из одной то из другой щеки.

Паровозик,паровоз,

Белый пар из-под колес.

Яркий свет огромных фар,

Слева пар и справа пар!

Слайды 3. Дядя Федор встречает детей.

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали.

Слайд 4. Домик дяди Федора с домашними животными.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у дяди Федора дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)

Познакомить нас дядя Федор хочет с уткой

Слайд 5. Утка идет на речку.

Музыкальный руководитель. Ребята а кто это? Как она крякает? (Дети отвечают.) У каждого из вас получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как крякает утка, когда её угощают травкой, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно крякают).

Музыкальный руководитель. А как крякает утка, когда он расстроена. Представьте, например, что у нее закончилась травка.

Обратите внимание, что голос у утки изменится. А каким он станет, если утка злится? (Дети крякают резко и грубо).Прочитать стихотворение

Ути – утеньки - утята!

Словно детки-дошколята!

Крякнет утка: «Становись!

Друг за дружкою держись!»

Все построились? Вперёд!

Через поле, огород,

В пруд спускаются малютки

Вслед за мамочкою-уткой!

Музыкальный руководитель. Ребята, подскажите мне, какай характер музыки? (Исполняет музыкальное произведение).

Дети: музыка спокойная, плавная,неторопливая.

Музыкальный руководитель. А давайте попробуем походить,как утята.

Слайд 6. Домик Дяди Федора, кот и собачка.

Музыкальный руководитель. Вот прибежала к крыльцу собачка. Ее зовут Дружок.

Слайды 7. Собачка Дружок.

Музыкальный руководитель. Дружок просится в дом, потому что собирается идти дождь, а дядя Федор собачку в дом не пускает. Давайте покажем, как Дружок поднимается на крылечко по лесенке и спускается с него. Посмотрите, у меня есть маленький молоточек – с наконечником в виде собачки Дружка. Пусть он ходит по лесенке на магнитной доске вместе с воспитателем, а мы будем показывать движение мелодии рукой.

Распевка «Лесенка» (Н. А. Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1985 г.)

Музыкальный руководитель. Как называется этот музыкальный инструмент? (Демонстрирует металлофон.) Давайте загадывать музыкальные загадки про собачку, как она двигается по лесенке: вверх, вниз или стоит на одном месте. Напомню, как нужно правильно держать молоточек.

Загадки на металлофоне.

Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а другой – показывает молоточком на магнитной доске движение собачки по лесенке

Раздается лай собаки.

Слайд 8. Домик дяди Федора. Все животные спрятались.

Музыкальный руководитель. От такого лая, все домашние питомцы разбежались. Дети, давайте споем песню.

Дети исполняют Инсценировку песни «Тяв-тяв» Музыка В. Герчик (сборник «Учим петь детей 5-6 лет», С. И. Мерзлякова 2014г).

Слайд 9. Домик дяди Федора. Птичий двор.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили. А теперь посмотрите кто появился в нашем дворе.

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Курицы и утки гуляли на лугу, я всех гусят перечислить могу. Черный как уголь, белый как снег, рыжий как пламя, красивее всех. Птицы гуляют у речки гурьбой. Их посчитаем еще раз с тобой

Слайд 10. Домик дяди Федора. Все домашние животные на месте.

Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовался дядя Федор, и ему захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».

Дети исполняют «Парную пляску» лит. нар. мел. обр. Т. Попатенко (Сб. «Музыка в детском саду: песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет» Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Москва, 1967 г.)

Релаксационная пауза.

Музыкальный руководитель. Давайте отдохнем на зеленом лугу. Ляжем на шелковую траву, закроем глаза, расслабимся. Представьте, что над вами плывут облака. Ваше тело такое же легкое, как облака.

Дети отдыхают 1-2 мин.

Музыкальный руководитель. Отдохнули. Медленно садитесь и потянитесь сидя.

Медленно вставайте и потянитесь стоя.

Нам пора прощаться с дядей Федором и его друзьями и возвращаться в детский сад. На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.

Слайд 11. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под веселую музыку

Слайды 12. Детский сад.

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг. Что запомнилось вам в нашем путешествии? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Трое из простоквашино»).

Борисова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад № 1г. Правдинска

Прикреплённые файлы:

djadja-f-dor-1_5782m.pptx | 13682,28 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Наша Масленица!Наша Масленица! Цель: Познакомить с важнейшими обрядовами праздниками, их глубоким духовным смыслом. Задачи: Развивать активное восприятие музыки посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД