Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»

Айгуль Рафкатовна Шаяхметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (ИЗО деятельность) "Наш арбуз " в средней группе.

Задачи:

• учить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и розовую мякоть ;

• формировать умение изменять направление движения кисточки,в соответствии с общим силуэтом;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Наш арбуз“» размещена в разделах

• показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого ;

• развивать чувство формы,цвета,пропорции ;

• Обогащать словарь;

• Продолжать закреплять представление об осени, как о времени года.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа : рассматривание арбуза, лепка ломтика арбуза на предыдущем занятии, освоение понятия " часть и целое ".

Материалы и оборудование: Воздушные шары, сотовый телефон,, стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, 1/2 альбомного листа, палитру для смешивания красок,тарелка, корзина с арбузом, акварель,ноотбук с записью тихой осенней мелодии.

Ход занятия

– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть,тоска ее боится.

В. Волина.

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Раздаётся телефонный звонок.

– Кто может нам звонить?

Осень – Здравствуйте, ребята. Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но у меня есть для вас подарок.

Он зеленый,полосатый,

Круглый,гладкий и

Хвостатый!

Замечательный на вкус

Вырос, вызрел наш. (Арбуз).

– Молодцы,угадали. Этот подарок я спрятала в лесу под сосной. Приходите ко мне в гости.

– Зачем осень нас к себе зовет?

– Ребята, а где мы найдем осень?

– Как в лес мы можем попасть?

– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.

Дети выбирают себе шар.

Звучит легкая музыка.

– Вот мы с вами оказались в лесу.

– Давайте положим шары на полянку.

– Раз мы с вами прилетели в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.

Осенью бывает что (дождь)

Осенью. (холодно)

Осенью. (ветер)

Осенью. (листья желтые, красные, оранжевые)

- А вот и та сосна, а под ней корзина. А что интересно в ней? (разглядываю).Ну, конечно же обещанный арбуз! Ну-ка, посмотрим, созрел ли он? (разрезаю ломтик).

-Какой же он сочный, спелый! Так и хочется его съесть. Но прежде чем съесть, давайте его нарисуем. Будет что вспомнить.

Дети садятся за столы.

– Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо на рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем листья собирать,

Листик березы,

Листик рябины,

Листики тополя,

Листик осины,

Листики клена мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

– А теперь приступим к рисованию ломтика. (Показ рисования с последующим пояснением).

Берем кисть и рисуем дугу зеленого цвета. Это арбузная корка.

-Каким же цветом будем раскрашивать мякоть арбуза?.

-Есть ли у вас розовый цвет?

- А его можно легко получить : смешаем на отдельном листочке белую и красную краски (показ). Теперь мы настоящие волшебники.

- А что это за черные зернышки на кусочке арбуза? (демонстрация)

- Правильно. Это арбузные семечки. Чтобы их нарисовать, намажем пальчик черной краской и сделаем тычки.

- Красиво получилось? А сейчас вы сами попробуете все это нарисовать. Прежде,чем приступить к работе - отдохнем.

Физкультминутка " Хомка-хомка- хомячок. "

Звучит тихо осенняя музыка. Дети рисуют.

– Я вижу, кусочки арбуза у вас получились сочные, сладкие. Мы их тут на полянке оставим пусть, осень любуется.

– Ребята! Мы загостились у осени в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарик и полетели.

Дети берут шары и улетают.

Звучит легкая музыка.

После занятия :Дегустация арбуза. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой " Арбуз " :

Вот какой у нас арбуз-

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки-

Все в арбузном соке.

Рисунки,аккуратно вырезанные по контуру, могут быть использованы в игре "Магазин " как товар или украшение витрины.

Использованная литература:

1. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

2. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4 – 5 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2014.

4. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе» – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и краеведению Программное содержание: Обобщить знания детей о народах, живущих на Севере Камчатского края, продолжать знакомить детей с особенностями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ и художественному творчеству «Широкая Масленица» НА ТЕМУ «Широкая Масленица» (Подготовительная к школе группа) Цели и задачи: 1. Воспитывать любовь к традициям и обычаям русского народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «В чудесной мастерской» (старший возраст) Программное содержание: Дать представления о русских народных куклах родного края. Научить изготавливать игрушку без иголки: птичку. Дать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята» «Цыплята» Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами; - познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; - развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы» Цель: Способствовать становлению и проявлению у детей эстетических проявлений. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе Видео Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Зимний лес. Зимушка — зима» Цель: формирование у детей художественных представлений путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Конспект совместно-образовательной деятельность по художественному творчеству в старшей группе «С любовью в сердце» Цель: Формирование эффективности использования тестопластики в художественном творчестве, для развития мелкой моторики руки и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 19:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД