Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Сказочная страна»

Ольга Кострова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Сказочная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 400» городского округа Самара

Россия, 443122 г. Самара, Московское шоссе, д. 288.

Тел. 8(846)925-63-59, факс 8(846)927-58-92

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по конструированию

на тему «Сказочная страна»

в старшей группе №7 «Колокольчик»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №400»

Кострова Ольга Владимировна

Самара, 2016

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему „Сказочная страна“» размещена в разделах

Цель. Создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные :

• продолжать учить конструировать по образцам, используя палочки Куизенера.

• Учить соблюдать симметрию и пропорции.

Развивающие:

• Развивать образное мышление, воображение, внимание, творчество.

• Развивать коллективное творчество.

Воспитательные:

• Побуждать к самостоятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, сказок русских писателей,

• просмотр мультфильмов,

• рисование по мотивам сказок,

• аппликация,

• театрализованная деятельность.

Оборудование и материалы: наборы цветных палочек Куизенера, образцы, схемы построек.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Маленькая страна»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель: Вы любите сказки? Какая самая любимая? (ответы детей)

Вопитатель: А смотреть сказки по телевизору, в театре, в кинотеатре? Сегодня мы с вами отправимся в театр и посмотрим сказку «Теремок».

Показ детьми группы сказки «Теремок» (приложение 1).

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на физкультминутку:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, играть – так и вовсе не неудобно. И вот однажды, когда все палочки были высыпаны из коробки, самые маленькие белые палочки предложили: «Давайте построим разноцветные домики, в которых будем жить семьями». Тут же построили белый домик для семейки белых.

Всем остальным палочкам это очень понравилось. «Чёрные палочки» тоже построили себе домик рядом с белым. «Мы живём в чёрном домике», - радостно сообщили они.

Розовые палочки пригласили очень похожих на них сестричек 0 красных и бордовых палочек – строить общий дом. И выстроили его в ряд с белым и чёрным. Рядом с ними голубые, фиолетовые и синие также построили совместно общий синий дом.

Жёлтые вместе со своими оранжевыми сестричками – оранжевыми палочками оказались в одном домике.

Получилась очень красивая разноцветная улица, где все домики яркие, удобные и цветные. Все палочки праздновали новоселье, приглашали друг друга в гости и вместе придумывали разные интересные игры.

Воспитатель: Мы с палочками подружились, играли, выгладывали разные фигуры, красивые картинки. Так как мы находимся в сказочной стране, то …

Будем в палочки играть,

Будем сказку сочинять.

Проходите за столы, перед вами палочки, будем выкладывать фигуры. А кого или что будем выкладывать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Есть на острове Буяне,

В синем море-океане

Лебедь – всем на удивленье –

В разноцветном оперении –

Крылья лишь расправит птица

И в царевну превратиться.

Вот царевна-лебедь наша!

В целом свете нету краше!

В красочном цветном уборе,

Ждёт Гвидона возле моря.

Царь Гвидон привёз подарки,

Плащ на нём цветной и яркий.

В жены лебедь он берет,

Во дворец к себе ведет.

Из какой это сказки?

Воспитатель: Палочка к палочке –

Выстроим ряд,

Ивана оденем мы в царский наряд.

Лук со стрелою Иван наш возьмёт

И на болоте Лягушку найдёт.

Лягушку найдет голубую,

Заколдованную, не простую.

Коль снимет кожу волшебную

Станет она царевной.

Из какой это сказки?

Воспитатель: За водой Емеля едет,

Ведра на плече несет.

Ведра в прорубь опускает

И водицу набирает.

Вдруг – смотрите, что случилось, -

В ведре рыба очутилась!

Щука из ведра глядит

И Емеле говорит:

«Коль отпустишь меня, милый,

Награжу волшебной силой!».

Щуку Емеля отпускает

И взамен получает

По щучьему веленью,

По моему хотенью.

Из какой это сказки?

Воспитатель: В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Из какой это сказки?

Воспитатель предлагает выложить любую понравившуюся фигуру из названных сказок.

Рефлексия: «Человечки настроений».

Детям раздаются по 3 карточки с изображением человечков : улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия после спектакля: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Приложение 1.

Сценарий для постановки русской народной сказки «Теремок».

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я, Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом – холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом –

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Неведомые следы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию: «Неведомые следы». Технологии, используемые с детьми в младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал). Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Домик для матрёшки». Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказочная страна» в подготовительной группе Цель: • развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества; • Развить творческие и художественные способности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Сказочная страна»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД