Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Сычёва Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представления о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь,обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал:

Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Две лисички», анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель.Ребята послушайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая

Ест и пьет, песенки поет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок - Мурзик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у котенка?

Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.

Воспитатель: Как вы думаете, он большой и маленький?

Дети: (маленький).

Воспитатель:Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, рот.

Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?

Дети: Они похожи на треугольник.

Воспитатель: Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы?Дети: Глаза круглые.

Воспитатель: Глаза на что похожи

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А, что вы можете сказать про его рот?

Дети: У кошки есть зубы, язык.

Воспитатель: Правильно. А туловище, какой формы?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Да овальной. Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью?Дети: Шерстью.

Воспитатель: Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).

Воспитатель: Шерсть, какого цвета.

Дети: Серого.

Воспитатель: Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.

Воспитатель: Как вы думаете для чего они ему нужны?

Дети: Защищаться, лазать по деревьям.

Воспитатель: Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов

Дети: Она фыркает.

Физкультминутка: Две лисички, две сестрички

Утром рано поднимались

За зарядку принимались

Раз садились, два вставали

Наклонились, выпрямились.

Воспитатель: Ребята, что котята любят, есть и пить?

Дети: Молоко, рыбу, мясо.

Воспитатель: Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Лакает.

Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки?Дети: Черные, белые, рыжие.

Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки.Например: лев. Тигр, рысь.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.

Воспитатель: Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.

Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …

Воспитатель: Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел.

Дети: Котенок.

Воспитатель: О чем мы говорили?

Дети: Что у кота есть голова, ноги, туловище, глаза, рот, зубы.

Воспитатель: Что, нового узнали вы?

Дети: Что у кошки есть подушки на лапах.

Воспитатель: Какие бывают кошки еще?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Тигр, лев, рысь.

Воспитатель: Молодцы ребята вы котенку очень понравились. Он говорит вам спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка» Цель: • Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. • Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные к...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся ? » Цель: Дать детям представления о подготовке диких...
Картотека стихотворений о первоцветах для дошкольников
Поглядите! Поглядите! Все кругом белым-бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла. Это просто...