Папки-передвижки

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи»

Наталья Мурачева
Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель: формирование у детей познавательных интересов

Задачи:

Образовательные :

- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить использовать обобщающее слово «овощи» и соотносить предмет и форму, закрепляя знание геометрических фигур;

- обогащение словаря, развитие связной речи.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

- формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.

Материал к занятию:

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

1. Карточки с изображением деревьев, цветов, овощей по количеству детей.

2. Три коробки с изображением дерева на первой, цветка на второй, третья пустая.

3. Овощи : капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук.

4. Кукла –Бабушка Агафья.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Кто это так шумит?

Ответы детей.

Воспитатель: И правда, это Шуршуля. Посмотрите, он перепутал все карточки. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо разложить карточки в коробочки. Вот и они. Что нарисовано на первой коробочке?

Дети: Дерево

Воспитатель: А на второй?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Помните, что мы помогаем друг другу, говорим по одному, внимательно слушаем друг друга. Я вам раздаю карточки, а вы их раскладываете.

Саша, что у тебя изображено на картинке? Цветок или дерево? В какую коробочку ты ее положишь?

Ответ.

Дети называют, что изображено на карточке и кладут ее к соответствующему домику.

У воспитателя конверт с изображением помидора.

Воспитатель: Ребята, а куда мы положим эту карточку?

-Это дерево?

Дети: Нет

Воспитатель: Это цветок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что же это?

Ответы детей.

Воспитатель:

Помидор еще называют овощем. И для него и его братьев овощей мы найдем еще одну коробочку. Давайте с ними познакомимся.

Рассматриваем картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: В какое время года собирают овощи?

Дети: Осенью.

Появляется бабушка Агафья: Здравствуйте ребятки. Помогите мне собрать овощи на моем огороде.

Воспитатель: Конечно мы поможем. Отправляемся в огород.

Физкультминутка:

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и пришли. Возьмите каждый по одному овощу.

Дети берут в руки какой-либо овощ. 1-2 ребенка рассказывают о нем (по вопросам воспитателя).

- Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, сочный.

Воспитатель: Весь урожай мы положим в корзинки на которых изображены геометрические фигуры. У меня свекла, она круглая, я ее положу в корзину с кругом. Посмотрите какой формы ваши овощи (спросить 1-2 детей). Положите их в подходящие корзинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Мы собрали урожай. Отнесем бабушке в кладовку.

Воспитатель: Вот мы и принесли овощи бабушке Агафье. Давайте поставим на стол и присядем.

Дети рассаживаются на стульчики.

Бабушка Агафья: Спасибо большое ребята. Мои внучата очень любят соленую капусту. Помогите мне достать капусту и морковку с кладовки?

Воспитатель: Ребята, а в кладовке нет света. Мы будем с вами доставать овощи на ощупь. Вспомним, что нам надо достать?

Дети достают овощи из мешочка, по возможности объясняет, по каким признакам он догадался, что это нужный овощ.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Давайте поможем бабушке посолить капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту жмем, жмем.

Бабушка Агафья: Какие вы молодцы! Я вижу вы очень послушные и трудолюбивые ребята. Мне хочется вас отблагодарить. Я вам подарю раскраски, а вы будете рисовать и меня вспоминать. До свидания ребятки!

Воспитатели: Вот и ушла бабушка Агафья. А что изображено на раскрасках? Как это назвать одним словом?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные» Задачи: Развивать речевую активность детей, внимание, мышление;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей» Направление: • Познавательное развитие • Художественно-эстетическое развитие Ведущая образовательная деятельность: • Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД