Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с опорой на схему в средней группе «Дома для зверей»

Ирина Богдан
Конспект НОД по конструированию из строительного материала с опорой на схему в средней группе «Дома для зверей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему :

«Дома для зверей».

Возраст воспитанников: средний дошкольный, (5- й год жизни).

Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала с опорой на схему в средней группе „Дома для зверей“» размещена в разделах

Виды деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, сюжетная игра;

Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.

Задачи:

-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости);

-закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

- продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

- совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.

Оборудование: настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев, схемы, рисунки-модели домов, коробка с плоскостными героями сказки «3 поросенка».

Предварительная работа: обучение строительству по схеме, рассматривание иллюстраций о домах и мостах, чтение сказок «Теремок», «Три поросенка».

Методы и приё мы:

- словесный метод: объяснение, рассказ;

Содержание Обратная связь

(Дети играют в группе)

Воспитатель: Вы знаете такую настольную игру? (В руках коробка с плоскостными фигурками «3 поросенка») Мы с вами недавно читали сказку, кто помнит, как называется эта сказка? А что делали поросята, чем занимались на лужайке?

Ответы детей.

(Три поросенка).

(резвились, игрались)

Когда наступили холода, они решили построить себе.

Ответы детей.

У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему?

- Волк смог сломать его дом? (нет)

Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе дом и очень просят, чтобы вы им помогли. Как им поможем?

Ответы детей. Построим дома

А из чего мы их строили?

из конструктора-строителя

2 этап. Планирование.

Вы знаете, как делать?

А какой дом мы должны будем строить, чтобы волк не проник туда (прочный, устойчивый, большой?

У меня есть картинки-подсказки, можно посмотреть. (Рассматривают схему изготовления)

Воспитатель: Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? - мы сможем помочь зверькам?

Какие мы с вами строили мосты?

Ребята, мы раньше для пешеходов строили узкий мост, а сегодня постройте широкий, чтобы по мостику прошли вместе два зверька : два зайчика, два тигренка или два львенка.

- А кто хочет построить мост? (выбираю желающих)

Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.

Мне тоже очень хочется сделать постройку, я могу с вами?

Дети закрепляют названия:

узкие, широкие, для машин, для пешеходов.

Сами выбирают по желанию постройку (дом или мост)

3 этап. Деятельность.

Дети выбирают материал самостоятельно, занимают удобное для работы место. Рассматривают схему и определяют, как будут делать.

По завершении самостоятельно делают полянку, ставят деревья, цветы.

4 этап. Рефлексия.

Как здорово у нас получается!

Вы построили дом?

Какие замечательные у вас получились дома!

Ответы детей. Разные. Дают описания домов.

Тепло будет зверям?

Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет

Уютно?

Они смогут ходить друг к другу в гости?

Что вам понравилось?

Кому было легко?

Кому тяжело?

-Какие трудности испытали во время работы?

Кто справился быстро?

Очень красивые и разные постройки у вас получились!

- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.

Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материалаФотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала В нашем детском саду проводился смотр- конкурс на лучшую постройку из строительного материала. Цели: - формирование интереса педагогов и.

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей» Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала с опорой на схему в средней группе «Дома для зверей»
Опубликовано: 30 января 2022 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД