Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Цыплята на лугу»

Татьяна Боброва
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Цыплята на лугу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»

(МБДОУ №229)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

Тема: «Цыплята на лугу»

Подготовила: воспитатель

Боброва Т. В

Ростов-на-Дону

2016

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Цыплята на лугу“» размещена в разделах

Задачи:

«Художественное творчество»

- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;

- Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;

- Подводить к эстетической оценке работ;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

«Коммуникация» :

- Умение вводить в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок;

- Учить образовывать ед. и мн. число сущ. : Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.

«Познание» :

- развитие у детей познавательных интересов;

- сенсорное развитие;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Социализация» :

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, клюют зёрна, пьют воду и т. д.) .

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций «Цыплята на лугу», прослушивание песни «Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, чтение стихотворения «Вот они цыплятки» Нина Френкель, В. В. Берестов «Курица с цыплятами».

Словарная работа: цыплёнок, курица, туловище, клюв, крылья, лапки, глаза.

Методы и приё мы: показ иллюстраций, художественное слово, образец, рассматривание работ.

Материал: иллюстрации, с изображением домашних птиц, игрушка – цыплёнок, бумага зелёного цвета размером в 1/2альбомного листа, заготовки (клюв, лапки, крыло) из цветной бумаги коричневого цвета, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыплёнок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей) Какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу) А кто это с цыплятами? (Ответы детей). Курица уводит своих деток искать зернышки (убрать рисунок) .

Сюрпризный момент: слышится голос цыпленка (пи, пи, пи). Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Физкультминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»

Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить на зеленом лугу цыплят. (Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз) .

По окончании выполнения работ, дети с воспитателем рассматривают работы.

Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли? Что вы сделали для цыплёнка? Похвала детей.

Список литературы:

1) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет.

2) Л. П. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

3) Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Изд. 2-е Ростов- на-Дону: «Феникс» 2004-288с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Цыплята на лугу»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД