Марина Савела
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие – ФЭМП»
На тему: «Экскурсия по городу Тюмени»
для детей средней группы № 5 «Росинка»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Экскурсия по городу Тюмени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Тюменская область, Тюмень
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Цель: использование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих формирование начальных математических знаний у детей среднего дошкольного возраста.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий – узкий, шире – уже;
• Закрепить умение соотносить цифры и соответствующее количество предметов.
• .Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирком, парком, набережной) их атрибутами и правилами поведения.
2. Развивающие:
• развивать мыслительные операции, умение делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
• обогащать словарный запас; развивать творческие способности, фантазию
• развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого
• формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение.
3. Воспитывающие:
• воспитывать уверенность в своих силах
• Приобщать детей к бережному отношению к воде.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Фотография здания Тюменского цирка, входа в Городской сад (Цветной бульвар, моста влюблённых, набережной, картинки-слоники в пределах 5, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник. Квадрат.
Раздаточный: Двухполосные карточки; картинки-слоники (цирковые артисты, наборы геометрических фигур (в пределах 5, полоски одинаковой длины, но разной ширины,
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Ход:
1. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: (звонит колокольчиком и зазывает детей) .
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела пригласить вас на экскурсию по родному городу. Скажите, а на чем можно отправиться в экскурсию?
Дети: на машине, поезде, самолёте и т. д.
Воспитатель А на чём можно отправиться нам всем вместе, чтобы мы все поместились?
Дети: на автобусе!
Воспитатель: правильно, на автобусе, а скажите, пожалуйста, кто управляет автобусом?
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: а скажите, пожалуйста что нужно, чтобы проехать на автобусе?
Дети: билеты
Воспитатель: верно, чтобы поехать на автобусе, нужно купить билет и пассажиры в автобусе рассаживаются, согласно купленным билетам.
Педагог предлагает ребёнку, первому предложившему поехать на автобусе превратиться в шофера, а всем остальным раздает билеты, на которых точками обозначено определённое количество. Дети рассаживаются в «автобус», соотнося количество точек с цифрой на спинке сиденья. Педагог проверяет, правильно ли дети справились с заданием.
2. Основная часть
Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Дети: Тюмень
Воспитатель: Правильно. А как называют людей, которые живут в этом городе?
Дети: Тюменцы
Звучит музыка: С и Е Железновых «Автобус»
Воспитатель: А вот и первая остановка
Педагог показывает фото входных ворот в городской сад (на «Цветной бульвар»)
Воспитатель: Куда же мы попали?
Дети: Это Цветной бульвар там много разных аттракционов.
Воспитатель: Умницы! Ребята вы были на «Цветном бульваре»? А что вы там делали?
Предположительные ответы детей: катались на качелях, каруселях, гуляли с мамой и папой, отдыхали…
Педагог предлагает посмотреть поближе, какие аттракционы есть на «Цветном бульваре» и обращает внимание, что все картинки кто-то разрезал, возможно, кто-то хочет помешать ребятам и испортить им экскурсию. Подводит детей к решению собрать картинки всех аттракционов и внимательно их рассмотреть
Дети собирают разрезные картинки и находят: карусели, качели, батут, колесо обозрения, паровозик.
Воспитатель: а я так хочу на лодочках покататься. Почему же их нет?
Предположительные ответы детей: убрали, потому что вода замерзла и превратилась в лёд и покататься можно только летом, когда всё растает…
Воспитатель: ну что ж, с заданием мы справились, отправляемся дальше уже пешком, а наш автобус будет ждать нас.
Дети и педагог подходят к картинке с фото цирка.
Воспитатель: А кто же выступает в цирке?
Дети: Жонглеры, клоуны, эквилибристы, акробаты, воздушные гимнасты, канатоходцы, дрессировщики…
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами, как вы уже догадались, попали в необычный цирк, а в математический! Представляете, мы с вами в цирке будем заниматься математикой! Вот такие чудеса! Только мы посмотрим один номер, а то нам нужно торопиться на автобус. А номер нашей программы – выступление дрессированных слонов! Алле – ап!
Воспитатель выставляет на магнитную доску тумбы, на которых сидят слоны. Дети и педагог считают количество слонов. Затем педагог предлагает детям у себя на двухполосной карточке выложить столько же слонов, сколько у педагога на доске, уточняет количество слонов – пять. Затем педагог рассказывает, что слоны умеют жонглировать
Первый слон – жонглирует предметами круглой формы (дети ищут у себя геометрическую фигуру круг и кладут слону)
Третий – предметами квадратной формы.
Пятый – предметами треугольной формы.
Четвертый – предметами овальной формы.
Какой по счёту слон остался без предметов? Педагог предлагает детям ответить на вопрос: предметами какой формы жонглировал второй слон (подводит детей к тому, что раз осталась определённая фигура, то значит именно предметами этой формы слон и жонглировал) у каждого ребёнка это разная фигура, уточняет у нескольких детей.
Воспитатель: Молодцы! Ой ребята, слоны так обрадовались что мы им помогли, что стали баловаться. Побежали к кадке с водой и стали набирать хоботом воду (упражнение на дыхание) :
У-у-у-у (имитация вдоха и набора воды хоботком)
С-с-с-с (имитация выдоха воды)
Воспитатель: ну что ж, с заданием мы справились, слонам мы помогли и развеселили их, отправляемся дальше.
Дети и педагог подходят к картинке с фото набережной.
Воспитатель: ребята. А куда мы с вами попали? Правильно. На набережную.
А как зовут речку, которая здесь протекает? Правильно, Тура. Давайте немного поиграем и отдохнем.
Проводится физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ну что ж, мы немного отдохнули. Скажите, как вы думаете, речка у нас широкая или узкая? А как зовут мост, который перекинулся с левого на правый берег реки Тура? (Мост влюблённых) А как вы думаете, он широкий или узкий? Конечно же он широкий, чтобы все могли по нему гулять и любоваться нашей красивой Тюменью. А вечерами, на мосту зажигаются огоньки. Чтобы узнать, какие огоньки будут гореть на мосту сегодня вечером нам нужно сравнить вот эти мостики и найти самую широкую из них.
Дети сравнивают полоски бумаги, находят самую широкую, объясняют свой выбор и выясняют, что гореть будут красные огоньки, по цвету полоски.
Воспитатель: Какие вы все молодцы и с этим заданием справились. А вы знаете, что все речки начинаются с маленьких ручейков и наша речка Тура тоже начинает своё течение с маленького ручейка
Бежал ручей по камешкам.
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице.
Лежал, лежал, лежал
Но снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку прыг туда.
И снова утонул
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить послушать, как журчат ручейки. Воспитатель выдает детям по стаканчику с питьевой водой и трубочку. Затем предлагает подуть в трубочку с разной силой: медленно – быстро, громко - тихо / упражнение на дыхание/.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно беречь воду? А вы знаете, что может случиться, если её не беречь? А это большой секрет, я вам раскрою его, когда мы вернёмся в детский сад. А наша экскурсия по любимому городу подошла к концу. Город Тюмень - наша родина, любите его, берегите его. А нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш автобус.
Итог занятия –
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня расскажите своим родителям, когда они придут за вами в детский сад? /Ответы детей/.
В итоге педагог предлагает детям просмотреть мультипликационный фильм: «Над нами не каплет!»