МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу Тюмени»

Марина Савела
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу Тюмени»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие – ФЭМП»

На тему: «Экскурсия по городу Тюмени»

для детей средней группы № 5 «Росинка»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Экскурсия по городу Тюмени“» размещена в разделах

Цель: использование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих формирование начальных математических знаний у детей среднего дошкольного возраста.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий – узкий, шире – уже;

• Закрепить умение соотносить цифры и соответствующее количество предметов.

• .Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирком, парком, набережной) их атрибутами и правилами поведения.

2. Развивающие:

• развивать мыслительные операции, умение делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

• обогащать словарный запас; развивать творческие способности, фантазию

• развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого

формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение.

3. Воспитывающие:

• воспитывать уверенность в своих силах

• Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Фотография здания Тюменского цирка, входа в Городской сад (Цветной бульвар, моста влюблённых, набережной, картинки-слоники в пределах 5, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник. Квадрат.

Раздаточный: Двухполосные карточки; картинки-слоники (цирковые артисты, наборы геометрических фигур (в пределах 5, полоски одинаковой длины, но разной ширины,

Методические приемы:

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.

Ход:

1. Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель: (звонит колокольчиком и зазывает детей) .

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела пригласить вас на экскурсию по родному городу. Скажите, а на чем можно отправиться в экскурсию?

Дети: на машине, поезде, самолёте и т. д.

Воспитатель А на чём можно отправиться нам всем вместе, чтобы мы все поместились?

Дети: на автобусе!

Воспитатель: правильно, на автобусе, а скажите, пожалуйста, кто управляет автобусом?

Дети: водитель, шофёр.

Воспитатель: а скажите, пожалуйста что нужно, чтобы проехать на автобусе?

Дети: билеты

Воспитатель: верно, чтобы поехать на автобусе, нужно купить билет и пассажиры в автобусе рассаживаются, согласно купленным билетам.

Педагог предлагает ребёнку, первому предложившему поехать на автобусе превратиться в шофера, а всем остальным раздает билеты, на которых точками обозначено определённое количество. Дети рассаживаются в «автобус», соотнося количество точек с цифрой на спинке сиденья. Педагог проверяет, правильно ли дети справились с заданием.

2. Основная часть

Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Тюмень

Воспитатель: Правильно. А как называют людей, которые живут в этом городе?

Дети: Тюменцы

Звучит музыка: С и Е Железновых «Автобус»

Воспитатель: А вот и первая остановка

Педагог показывает фото входных ворот в городской сад (на «Цветной бульвар»)

Воспитатель: Куда же мы попали?

Дети: Это Цветной бульвар там много разных аттракционов.

Воспитатель: Умницы! Ребята вы были на «Цветном бульваре»? А что вы там делали?

Предположительные ответы детей: катались на качелях, каруселях, гуляли с мамой и папой, отдыхали…

Педагог предлагает посмотреть поближе, какие аттракционы есть на «Цветном бульваре» и обращает внимание, что все картинки кто-то разрезал, возможно, кто-то хочет помешать ребятам и испортить им экскурсию. Подводит детей к решению собрать картинки всех аттракционов и внимательно их рассмотреть

Дети собирают разрезные картинки и находят: карусели, качели, батут, колесо обозрения, паровозик.

Воспитатель: а я так хочу на лодочках покататься. Почему же их нет?

Предположительные ответы детей: убрали, потому что вода замерзла и превратилась в лёд и покататься можно только летом, когда всё растает…

Воспитатель: ну что ж, с заданием мы справились, отправляемся дальше уже пешком, а наш автобус будет ждать нас.

Дети и педагог подходят к картинке с фото цирка.

Воспитатель: А кто же выступает в цирке?

Дети: Жонглеры, клоуны, эквилибристы, акробаты, воздушные гимнасты, канатоходцы, дрессировщики…

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами, как вы уже догадались, попали в необычный цирк, а в математический! Представляете, мы с вами в цирке будем заниматься математикой! Вот такие чудеса! Только мы посмотрим один номер, а то нам нужно торопиться на автобус. А номер нашей программы – выступление дрессированных слонов! Алле – ап!

Воспитатель выставляет на магнитную доску тумбы, на которых сидят слоны. Дети и педагог считают количество слонов. Затем педагог предлагает детям у себя на двухполосной карточке выложить столько же слонов, сколько у педагога на доске, уточняет количество слонов – пять. Затем педагог рассказывает, что слоны умеют жонглировать

Первый слон – жонглирует предметами круглой формы (дети ищут у себя геометрическую фигуру круг и кладут слону)

Третий – предметами квадратной формы.

Пятый – предметами треугольной формы.

Четвертый – предметами овальной формы.

Какой по счёту слон остался без предметов? Педагог предлагает детям ответить на вопрос: предметами какой формы жонглировал второй слон (подводит детей к тому, что раз осталась определённая фигура, то значит именно предметами этой формы слон и жонглировал) у каждого ребёнка это разная фигура, уточняет у нескольких детей.

Воспитатель: Молодцы! Ой ребята, слоны так обрадовались что мы им помогли, что стали баловаться. Побежали к кадке с водой и стали набирать хоботом воду (упражнение на дыхание) :

У-у-у-у (имитация вдоха и набора воды хоботком)

С-с-с-с (имитация выдоха воды)

Воспитатель: ну что ж, с заданием мы справились, слонам мы помогли и развеселили их, отправляемся дальше.

Дети и педагог подходят к картинке с фото набережной.

Воспитатель: ребята. А куда мы с вами попали? Правильно. На набережную.

А как зовут речку, которая здесь протекает? Правильно, Тура. Давайте немного поиграем и отдохнем.

Проводится физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Ну что ж, мы немного отдохнули. Скажите, как вы думаете, речка у нас широкая или узкая? А как зовут мост, который перекинулся с левого на правый берег реки Тура? (Мост влюблённых) А как вы думаете, он широкий или узкий? Конечно же он широкий, чтобы все могли по нему гулять и любоваться нашей красивой Тюменью. А вечерами, на мосту зажигаются огоньки. Чтобы узнать, какие огоньки будут гореть на мосту сегодня вечером нам нужно сравнить вот эти мостики и найти самую широкую из них.

Дети сравнивают полоски бумаги, находят самую широкую, объясняют свой выбор и выясняют, что гореть будут красные огоньки, по цвету полоски.

Воспитатель: Какие вы все молодцы и с этим заданием справились. А вы знаете, что все речки начинаются с маленьких ручейков и наша речка Тура тоже начинает своё течение с маленького ручейка

Бежал ручей по камешкам.

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице.

Лежал, лежал, лежал

Но снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку прыг туда.

И снова утонул

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить послушать, как журчат ручейки. Воспитатель выдает детям по стаканчику с питьевой водой и трубочку. Затем предлагает подуть в трубочку с разной силой: медленно – быстро, громко - тихо / упражнение на дыхание/.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно беречь воду? А вы знаете, что может случиться, если её не беречь? А это большой секрет, я вам раскрою его, когда мы вернёмся в детский сад. А наша экскурсия по любимому городу подошла к концу. Город Тюмень - наша родина, любите его, берегите его. А нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш автобус.

Итог занятия –

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня расскажите своим родителям, когда они придут за вами в детский сад? /Ответы детей/.

В итоге педагог предлагает детям просмотреть мультипликационный фильм: «Над нами не каплет!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада»Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.

Фотозарисовки Хорватии. Экскурсия по городу РиекаФотозарисовки Хорватии. Экскурсия по городу Риека Город Риека в Хорватии – один из крупнейших городов страны. Он возник много веков назад, разместившись прямо на морском побережье, в месте,.

Фотозарисовки Венеции. Экскурсия по городуФотозарисовки Венеции. Экскурсия по городу Приглашаю на прогулку в Венецию - живописный город с богатой историей, прекрасной архитектурой. Венеция отличается от других итальянских.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Экскурсия по городу Горячий КлючЭкскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…»Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…» ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ «На Муромской дорожке…» Предварительная работа: разработка мини – проекта по созданию туристического маршрута «На.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу Тюмени»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД