Получи документы

«Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»

Вера Филина
«Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Крылатый мохнатый да масленый»

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Жили-поживали, друг друга не обижали.

Каждый свою работу делал. Воробей еду приносил.

Мышонок дрова рубил.

Блин масленый щи да кашу варил. Хорошо жили.

Публикация «„Крылатый, мохнатый да масленый“, Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. Мышь на стол накрывает, ложки считает. Блин у печи возится - румян да пышен: щи варит, крупной солью посыпать. Сядут за стол - друг друга хвалят, да и себя не обижают.

"А все я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу - вот щи и жирные!"

"А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печке огонь горит, обед варится", - говорит мышь.

"Ну и я, - говорит воробей, - не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!". Только раз призадумался воробей: "Я целый день на охоте - на тяжелой работе. По лесу летаю ножки бью, крылышки треплю, а они как работают?"

"С утра блин на печи нежится, за обед-то только к вечеру берется, а мышь утром нагрызет дров, а потом заберется на печь и спит до обеда".

Не бывать больше этому! Рассердился воробей - ножками затопал - крылышками захлопал : "Завтра же работу поменяем!"

На другой день блин пошел на охоту.

Воробей пошел дрова рубить.

А мышонок стал обед варить.

Катится блин по лесной дорожке и поет:

"Прыг скок, прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане замешан, на маслице жарен. "

Навстречу ему Лиса Патрикеевна: "Ты куда. блинок, бежишь-спешишь?"

"На охоту".

"А какую ты блинок песенку поешь?"

Блин заскакал на месте да и запел:

"Прыг скок, прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане замешан, на маслице жарен. "

"Прыг-скок говоришь"?

Лиса как прыгнет да как ухватит блинок за масленый бок.

А блин кричит:

"Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами за бобами - на охоту!"

А лиса ему: "Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной да с маслом!"

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался - бок в зубах лисьих оставил, домой побежал. А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего не положит, чего не прибавит, а щи все не хороши, не жирны, не маслены. Вспомнила мышка, как блин щи варил: в горшок нырнет да выплывет - вот щи и жирные.

Взяла мышка да кинулась в горшок. Обварилась. ошпарилась, еле выскочила. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села мышка на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил. Навозил да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал - клюв на сторону своротил.

Прибежал блин к дому видит: сидит воробей на завалинке, клюв на сторону, слезами заливается.

Вбежал блин в избу - сидит мышь на лавочке, шубка у нее повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели воробей и мышка, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Вот блин и говорит: "Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет".

Тут воробей со стыда под лавку забился. Ну делать нечего: погоревали поплакали.

Да стали снова жить по старому: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи варит. Так они и живут - пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Филина (УИ 705125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД