Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР «Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР на тему
"Москва- прекрасная столица нашей родины России. "
Цель: Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны.
Оборудование: Сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей Москвы (Кремль, Спасская башня Кремля, Красная площадь, покровский собор, МГУ, Большой театр, Кукла Барби (француженка)
1. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ТНР „Москва“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Воспитатель читает стихотворение
Птиц прилет- весны примета,
Птицы-вестники весны.
Пролетев почти полсвета,
К нам опять спешат они.
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, какой месяц. Затем рассказывает ребятам о том, что 17 марта в народе считается днем Герасима Грачевника. Считается, что в этот день к нам возвращаются первые пернатые вестники весны - грачи. В народе говорили, что "Герасим Грачевник грача на Русь ведет". Существует примета: коли грачи прилетели, то через месяц сойдет снег. "
2. Игра-путешествие "Отправляемся на экскурсию по Москве"
Воспитатель обращается к детям с вопросом о том, что любят ли они путешествовать? Затем предлагает отправиться на экскурсию по столице нашей Родины -Москве. Как вы думаете. а на чем лучше нам совершить экскурсию? Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
Дети рассаживаются в импровизированный автобус (стулья парами расставлены друг за другом)
Воспитатель читает стихотворение:
Раз, два, три, поспеши
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем.
/Л. Осипова/
Воспитатель рассказывает:" "Москва не сразу строилась", - так говорят в народе. Давыным давно на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий решил остановиться в селении около реки Москва и сделать эти земли своими. Он основал здесь и построил крепость- Кремль. Наша первая остановка около Московского Кремля. Сначала Кремль был построен из деревянных вревен. Но враги много раз нападали на Москву и сжигали город. Прошло время и решили построить Кремль из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до наших времен. Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. "
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Кремля: "Главная башня Кремля - Спасская. На Спасской башне находятся часы с боем. Эти часы называются Кремлёвские куранты".
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Красной площади: "Следующая наша остановка -Красная площадь. Это главная площадь Москвы. Красна- значит красивая. Посмотрите, какая она большая. На Красной площади проходят праздничные парады, салюты.
На Красной площади находится Покровский собор. Этот собор носит ещё одно название -Собор Василия Блаженного. Посмотрите на этот удивительный храм. Когда смотришь на него, то чувствуешь восторг, восхищение и радость от красоты, создаётся впечатление, как будто расцвел каменный цветок. "
Вспитатель демонстрирует картинку с изображением собора Василия Блаженного и продолжает свой рассказ детям :"Рядом с собором установлен памятник Минину и Пожарскому. Наша страна очень благодарна этим людям за то, что они подняли русский народ с польскими захватчиками. Минин и Пожарский собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив Отечество. Этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве. Сейчас в Москве установлено много памятников знаменитым людям. "
3. Динамическая пауза "Мы гуляли по Москве".
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и немного отдохнуть.
Дети становятся в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия.
Дети повторяют за воспитателем слова и действия.
Раз, два, три, четыре, пять.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную
Широкую, прекрасную.
А на площади на той –
Кремль высокий и большой.
Ах, какая высота!
Ах, какая красота!
Раз, два, три, четыре, пять.
Дальше мы идем гулять.
Собор Покровский, мавзолей,
Исторический музей,
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли.
Стало солнышко садиться,
В автобус надо возвратиться
Дети шагают по кругу.
Широко разводят руки.
Повернуться лицом в круг.
Поднимают 2 руки над головой.
Поочерёдно поднимают вверх
левую и правую руку.
Шагают по кругу.
Поворачиваются лицом в круг.
Поочерёдно отводят в сторону,
то левую, то правую руку.
Руки на поясе, приседания.
Стоцкая Л. В.
4. Игра-путешествие "Отправляемся на экскурсию по Москве" (продолжение)
Воспитатель предлагает детям занять свои "места" в автобусе и продолжить путешествие.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением МГУ и рассказывает детям
"В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. Это самое большое учебное заведение наше страны. Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Может быть когда вы подрастете, вы тоже будете учиться в одном из московских университетов. ".
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Большого театра:
"Сегодня Москва- это огромный город, в котором очень много улиу и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. Сейчас мы с вами подъехали к Большому театру. Большой театр- это один из крупнейших театров России и один из самых значительных театров оперы и балета в мире. А еще в Москве самое протяженное в мире метро, Московское метро мы можем назвать городом под землёй.
По этому подземному городу бегут поезда во все концы родной столицы. "
4. Дидактическая игра "Расскажи о Москве"
Воспитатель демонстрирует детям куклу Барби и говорит им о том, что эта кукла приехала из Франции и ничего совсем не знает о нашей столице. Давайте расскажем Барби о Москве.
Дети рассказывают о достопримечательностях города.
6. Итог. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться обратно в детский сад. Проходите в автобус, мы отправляемся.
Вот мы свами вернулись обратно в детский сад.
Дети вспоминают, что делали и о чем говорили на занятии.
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель оценивает деятельность детей.