МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников «Продукты питания»

Лариса Алтунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников «Продукты питания»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Обучающие задачи: 1. Расширять знания о продуктах питания, их значения для здоровья человека.

2. Расширять знания детей о пользе молочных продуктов, их лечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктах.

3. Уточнять представления детей о форме фруктов и ягод в аппликации.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить детей образовывать относительные и притяжательные прилагательные

2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.

3. Развивать умение участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

4. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты.

Организация развивающей среды:

Подбор иллюстраций: «Продукты питания», «Овощи и фрукты»; развивающих игр, литературных произведений; оформление игровой зоны «Кухня».

Предварительная работа:

деятельность педагога – организация бесед: «Значение витаминов для роста детей», «Самые полезные продукты»; выставка книг «О вкусной и здоровой пище», беседа по книгам, проведение дидактических игр по теме витамины.

взаимодействие с родителями – обмен рецептами полезных блюд; консультация: «Значение витаминов»; домашнее задание: «Приготовь любимое блюдо с мамой».

Форма организации деятельности: игры, беседа, отгадывание загадки, работа с карточками, аппликация.

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация: Входит почтальон Печкин с посылкой и письмом.

Печкин: Здравствуйте, в какой детский сад я попал?

Воспитатель: Это детский сад №158

Печкин: Ага, правильно. Мне нужна средняя группа «Звездочка».

Дети подтверждают, что это средняя группа «Звездочка».

Печкин: О! Это вы! Тогда распишитесь в доставке посылке и письма.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети!

Пишет вам кот Матроскин. Я работаю в фирме «Простоквашино» и привык заботиться о здоровье других людей. Посылаю вам посылку с полезными продуктами и различными заданиями. Выполнив мои задания, вы поймете, как важно есть полезные продукты. Жду ваших предложений»

Первое задание: Отгадайте загадку.

Оно течет, но не вода,

Оно, как снег бело всегда.

На вкус его узнать легко,

Ведь это в крынке (молоко)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Ответьте на вопрос кота Матроскина: «Для чего нужно молоко детям?»

(Ответы детей: чтобы быть сильными, здоровыми; в молоке много витаминов, которые нужны для роста детей; молоко укрепляет зубы и десны: чтобы не болеть) Воспитатель хвалит детей.

Второе задание: Давайте посмотрим ребята, что в посылке. Я буду выкладывать продукты, а вы их называйте.

Дети называют продукты.

(масло, кефир, сливки, творог, йогурт, сыр)

Как можно назвать эти продукты, если они из молока?

(ответ детей: молочные продукты)

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Третье задание: Игра «Определи, кто даёт нам молоко»

Воспитатель достает карточки из посылки.

Воспитатель: Дети, посмотрите на карточку, назовите, кто нарисован на ней? (дети называют животных)

А что еще на карточке? (молоко)

Задание: Возьмите фломастер и линией соедините то животное, которое дает человеку молоко.

Дети, кто же даёт молоко людям? (ответы детей: корова, коза, верблюд)

Если нам дает молоко корова, то чьё оно? (коровье и т/д)

Воспитатель: Кот Матроскин будет очень доволен тем, как вы справились с его заданием. Молодцы!

Четвертое задание: Игра «Мы повара»

(на столе в кастрюльках крупы и вермишель)

Воспитатель: Дети, скажите, что лежит в кастрюльках?

(ответы детей: вермишель, манка, пшено, перловка, рис, геркулес, пшеничная крупа)

Выберите себе какой – либо продукт и скажите, какое молочное блюдо вы нам приготовите. Сначала я буду в роли повара, посмотрите и послушайте как правильно назвать своё блюдо.

Воспитатель надевает на себя фартук и колпак, берет кастрюлю с

перловкой и ставит на плиту, помешивая кашу ложкой.

Воспитатель: Это перловка. Я варю молочную перловую кашу, а теперь вы.

Дети надевают приготовленные фартуки и колпаки.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы самые настоящие повара, Матроскин будет очень рад.

Физкультминутка: «Горшок каши»

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Наливаем молоко.

Дети шагают по кругу. Выходит молоко в центр круга.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Сыпем соль.

Дети шагают по кругу. Выходит соль.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Сыпем сахар

Дети шагают на месте. Выходит сахар

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Насыпаем мы крупу

Дети шагают на месте. Выходит крупа.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Каша варится пых-пых, Пых-пых

Для друзей и для родных.

Дети шагают на месте, руки вперед и приседают.

Пятое задание: Аппликация фруктов и ягод для йогурта.

Воспитатель: Ребята, кот Матроскин решил открыть новый цех по изготовлению йогурта, но он не знает какие можно взять ягоды и фрукты. Дети хотите ему помочь?

Давайте, наклеим ему эти фрукты и ягоды на стаканчики, а затем посылкой отправим ему. (дети садятся за столы)

Воспитатель клеит на свой стаканчик.

Сделав аппликацию, дети называют фрукт, и как называется йогурт из данной ягоды, фрукта.

Воспитатель: У меня йогурт из черники - черничный, а теперь вы также называете свой йогурт.

(ответы детей: вишневый, малиновый, земляничный, персиковый, клубничный, абрикосовый)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Кота Матроскина. Вечером напишем ему письмо и отправим посылку с нашими стаканчиками.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников «Продукты питания»
Опубликовано: 4 января 2021 в 13:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД