МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.

Ольга Захарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы в конце учебного года. В последнее время я заинтересовалась методикой работы с блоками Дьенеша. В течение учебного года знакомила детей с играми с применением логических блоков. В мае предстоял открытый показ непосредственной образовательной деятельности. Полистав методику и интернет, получилось вот такое занятие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша,» размещена в разделах

" Путешествие на паровозике"

Материалы и оборудование:

геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьенешу, макет паровозика (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика,на следующих стульчиках на спинках прикреплены цифры по порядку,одна или несколько цифр перепутаны местами, на сиденьях-геометрические фигуры Дьенеша- на каждом стульчике- разные, табличка "НЕ ИСПРАВНО", изображения медвежат по количеству детей, игрушка ежик, 2 обруча:красного и синего цвета, музыкальное сопровождение.

Содержание образовательной деятельности

.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как можно сказать по другому? (доброе утро)

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро звери и птицы.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

И этим замечательным добрым утром мне хочется пригласить вас в путешествие на паровозике. Хотите?

А вот и наш паровозик. (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика,на следующих прикреплены цифры по порядку,одна или несколько цифр перепутаны местами) Подойдите, посмотрите какой он красивый. Ой, а на нем висит какая-то табличка, написано-НЕ ИСПРАВНО. Странно, что же с нашим паровозиком случилось? В чем дело? Вы ничего не заметили? (ответы)

Внимательно посмотрите, вагон первый, а цифра на нем-3, а какая должна стоять (ответы)

Неисправность нужно устранить (меняют местами цифры). Итак неисправность мы устранили, наш паровозик готов принять пассажиров. И, чтобы сесть в вагоны, нужно приобрести билеты. Я для вас приобрела билеты в кассе, берите и находите по ним свои места. (Дети берут билеты-карточки с символами и определяют геометрическую фигуру, находят ее на стульчике). Уважаемые пассажиры давайте проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети проговаривают характеристику фигуры по символам и сравнивают с фигурой на стульчике, если кто-то затрудняется помогают друг другу).

Итак, пассажиры на своих местах, в путь (звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Пока паровозик едет, посмотрите в окно, как красиво кругом, а какое сейчас время года? Месяц?

Наш паровозик остановился, выходите, давайте немножко разомнемся.

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинку

Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили.

приседаем мы по счету: 1,2,3,4,5.

Это нужная работа-мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками,

выполняйте,гости, вместе с нами.

Размялись? А нас уже ждет ежик. На мой взгляд он какой-то грустный. Давайте его угостим чем -нибудь, например, яблоками. Согласны? Берите карточки и смотрите, какие яблоки нужно найти (дети определяют по символам на карточках блок Дьенеша) и угощайте ежика.

А теперь отправляемся дальше, рассаживайтесь по местам, в путь.

Ой, а погода-то портится, тучки появились (гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло (глазки-моргают)

Солнышко тучки-летучки считало (смотрят вправо- влево)

Легких- две штучки, тяжелых- две штучки. (смотрят вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (по кругу)

Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)

Паровозик остановился, а нас уже мишка-топтыжка ждет. Он такой сладкоежка, давайте угостим его вкусным печеньем. В одну лапку дадим ему круглое печенье, а в другую-треугольное. Угостили? Артем, в какой лапке у твоего мишки круглое печенье, Арина, а у твоего мишки в какой, а в какой треугольное (таким образом можно опросить всех детей или несколько)

Ребята, а еще на этой станции есть вот такая клумба (обручи лежат на полу, рядом друг с другом, но один обруч немного находит на другой).Давайте посадим на нее цветы: круглые- в красную клумбу, желтые - в синюю. (дети берут блоки Дьенеша круглой формы любого цвета кладут в красный обруч, желтого цвета, любой формы-в синий обруч, там, где один обруч находит на другой- должны быть блоки и круглые, и желтые)

Молодцы, хорошо поработали!Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. А пока мы едем, скажите, понравилось ли вам сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? А что мы делали?

И вы мне сегодня очень понравились!

Вот мы и приехали в наш детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ОВЗ Мулланурова Л. Р. Учитель – логопед МБДОО № 63, г. Нижнекамск. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы с использованием Блоков Дьенеша «Чудесный мешочек» «Чудесный мешочек» Цель: 1. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Закреплять соотношение предметов по форме, цвету.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.
Опубликовано: 14 июля 2015 в 17:11
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД