Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»

Виктория Маляренко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему :

«Откуда хлеб пришёл»?

Подготовила воспитатель Маляренко Виктория Александровна.

Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Программно – образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- воспитание уважение к труду людей участвующих в выращивании и производстве хлеба;

- развитие коммуникативных способностей навыков свободного общения)

- воспитание бережного отношения к хлебу;

Художественно - эстетическое развитие :

- формирование навыка связного последовательного высказывания;

- воспитание любви к русской народной игровой поэзии;

Речевое развитие :

- активизация и обогащение словаря: земледелец, тракторист, хлебороб, комбайнёр, агроном, нива, жатва, страда, боронование, пахота, сеялка, молотьба, цепы, серп, коса, элеватор, мельница, жернова;

- словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр;

Познавательное развитие :

- уточнить и расширить представления детей о выращивании хлеба.

- познакомить детей с тем, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- формирование представлений о профессиях людей занятых в выращивании хлеба : тракторист, комбайнёр, агроном, лётчик, пекарь.

- развитие умения устанавливать связи и делать умозаключения;

Физическое развитие :

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: использование ИКТ, наглядный материал, беседа, вопросы.

Материал и оборудование: презентация «Прошлое и настоящее хлеба», народный костюм, колосья пшеницы, фартуки,каравай, разные виды натуральног хлеба

Содержание НОД:

1. Орг. момент

Воспитатель в народном костюме вместе с детьми заходят в зал, приветствуют гостей

Воситатель : Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Дети: Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнёт - Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой я сегодня надела необычный костюм? Как он называется? (нар костюм)

Сейчас я назову предметы одежды моего костюма

(Понёву, сарафан, навершник, фартук-занавеску)

Дети: Вы сегодня одеты в русскую одежду, на голове кокошник.

Воспитатель: Правильно ребята! И не просто так я его сегодня надела, потомучто сегодня у нас пойдет разговор об очень древнем продукте питания.

Отгадайте загадку узнайте, что там?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Воспитатель: Правильно, это хлеб

Воспитатель: Сегодня у нас гости. Есть у нашего народа очень красивый обычай - встречать гостей караваем хлеба. (воспитатель вносит каравай)

Дети а вы знаете стихи, прославляющие хлеб?

Дети:

1 реб. Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

2реб Вот он, тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

3 реб В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

4 реб. В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

5 реб Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

6 реб Ведь не сразу стали зёрна

7 реб Хлебом тем, что на столе,

8реб. Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Воспитатель: Дети спасибо вам за стихотворения, в которых вы прославили хлеб не даром говорят хлеб всему голова- а какие пословицы и поговорки знаете о хлебе?

Коммуниативная игра «Каравай передавай и пословицу называй»

1 реб. И обед не в обед, коли хлеба нет!

2 реб. Без соли не вкусно, без хлеба несыто!

3 реб Хлеб на столю, так стол –пристол! А хлеба ни куска. так и стол – доска!

4 реб. Ни трудиться. так и хлеба ни добиться!

5 реб. Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

6 реб Без печи холодно, без хлеба голодно!

7 реб. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат!

8 реб. Едешь на день, хлеба бери на неделю!

Ребята, я вас приглашаю совершить экскурсию : «Прошлое и настоящее хлеба»

Показ презентации

Слайд 2. Задолго до весеннего сева начинают свою работу земледельцы для получения хорошего урожая. И для этого нужны не только удобрения, но и вода. Зимой на полях с помощью машины - снегопаха, прицепленной к трактору, производят снегозадержание.

В: Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега?

(Когда придёт весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения.)

В: Вспомните народную пословицу об этом этапе работы:

(Много снега, много хлеба)

Слайд 3. Чтобы был большой урожай, необходимо хорошо подготовить землю. Тракторист к трактору прицепляет плуг и пашет землю. Идёт трактор по пашне, за ним плуг переворачивает почву наизнанку.

Слайд 4. Чтобы поле было ровным и на нём меньше росло сорняков, к тракторам прицепляют бороны, они рыхлят землю и уничтожают сорные травы.

Слайд 5. Наконец настала посевная. Что знакомо вам на этом слайде? (трактор). К тракторам присоединяют сеялки, только с их помощью можно засеять ровно большое поле.

Слайд 6. Раньше, когда у крестьян были небольшие поля, они пахали, бороновали землю и сеяли зерно вручную.

Этюд «Зёрнышко»

Представьте, что вы зёрнышко. Попало зернышко в тёплую насыщенную влагой землю (дети садятся на корточки);

Солнышко его согрело, появился маленький росток (дети поднимаются и вытягивают руки вверх);

Раскрыл росток свои листочки, подставил солнышку и тёплому летнему дождику (дети разводят руки в стороны);

Появился колосок, он сначала был зелёным, а потом зазолотился (дети складывают руки над головой домиком);

Эксперимент деятельность

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть колосок! Пройдемте в нашу лабораторию.

Воспитатель: Это колос пшеницы. Из чего состоит колос?

Дети: Из стебля, зерна, усиков.

Воспитатель: Как расположены зерна на колосе пшеницы?

Дети: Зёрнышки в нём расположены в два ряда, круглые.

Воспитатель: Для чего нужен стебель?

Дети: К стеблю прикрепляются зерна.

Воспитатель: Как называется часть колоса, где находится зерно?

Дети: Колосковые чашуйки.

Воспитатель: Какую муку делают их пшеницы?

Дети: Зерна пшеницы круглые из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.

Слайд 7. Наступила радостная пора: созрела пшеница. Началась уборка урожая - жатва.

На поля выходят комбайны, на которых работают комбайнёры. (хвалебная песня о хлебе)

Слайд 8. В стародавние времена обычно колосья жали серпом.

Но в некоторых районах страны косили косой.

Слайд 9. Скошенные колосья связывали в снопы, а их потом ставили в копны.

Слайд 10 Современные комбайны не только скашивают хлеб, но и подбирают, обмолачивают их потом.

Слайд 11. Хлеб отвозили на зерновой ток и там зерно молотили цепами и отвозили на хранение.

Слайд 12. Сейчас зерно хранится на элеваторах, это сооружение для хранения больших партий зерна.

Слайд 13

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Коммуникативная игра «Мельница» придумать движения

Мельница, мельница (круговые движения руками вдоль тела)

Жерновочек вертится (круговые движения перед грудью)

Мели, мели, не зевай (потирание ладоней друг об друга)

И в лоточек собирай. (пригоршня из двух ладоней)

Слайд 17. На хлебозаводе пекари пекут хлеб, а оттуда хлеб на специальных машинах везут в магазины.

Воспитатель: У хлеба богатая история и очень трудный путь на наш стол.

А теперь я приглашаю вас на хлебную ярмарку (стена украшена в русском стиле)

Воспитатель :Ярмарка, ярмарка - что за чудо ярмарка!

Собирайся-ка, народ,

У нас хлебная ярмарка идет!

Посмотрите гости сколько у на разной хлебной продукции!

Дети:

1 реб.

Я представляю белый,нарезной хлеб. Он изготовлен из муки высшего сорта. Из него можно изготовить бутерброды, тосты, канапе.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

2реб.

- Хлеб ржаной. Он изготовлен из ржаной муки, из него можно приготовить гренки, сухарики, квас.

Хлеб ржаной накормит нас,

Приготовь чудесный квас!

3 реб.

Батон. Изготавливаетя из белой пшеничной муки высшего сорта. Банот удобен в приготовлении бутербродов на завтрак.

И с икрой, кружком колбасным

Батон на завтрак ешь прекрасно!

4 реб

Целнозерновой хлеб. В состав данного входят зерна подсолнечника, кедровые орехи, конопляное и льняное семя. Этот хлеб употребляют с супами борщами.

Самый вкусный, несравненный

Целнозерновой хлеб отменный!

5 реб.

Тарталетки выпекают из тонкого теста в специальных формах для празничного стола.

Тарталетка на столе

Друзья на праздник

Спешат ко мне!

6 реб

Лаваш. Выпекают в виде тонкого блинчика в специальной глиняной печи.

Лаваш, лаваш - продукт не наш!

Начинку в него завернешь!

Прекрасный вкус ты поймешь!

7. Бублики изготавливают из пшеничной муки. Употребляют этот продукт к чаю, кофе, с молоком

Бублик с маком ароматный.

С молоком такой приятный,

8. Каравай. Этот хлеб выпекают из пшеничной муки. Подают на празниках, днях рождениях, свадьбах

Каравай пахучий, знатный,

На праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Воспитатель: Теперь я вас приглашаю на хороводную игру «Каравай»

Хороводная игра «Каравай» (Рус. нар.)

Дети:

К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай!

Каравай: Я выбираю пекаря.

Пекарь: Я не грел на печке бок - каравай ребятам пек!

Дети:Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь - выбирай!

Пекарь:Мельника!

Мельник: Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Дети: Мельник, с нами поиграй, кого хочешь - выбирай!

Мельник: Хлебороба!

Хлебороб : Я в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Дети: Хлебороб, в круг вставай, кого хочешь выбирай!

Хлебороб :Я ребят всех выбираю, с ярмаркой всех поздравляю!

Вам награда - урожай! Гостей всех хлебом угощай! (дети танцуют)

Дети угощают гостей хлебом.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 10:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД