Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зима»

Ольга Ч
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зима»

Цель: Закреплять и обогащать представления и знания детей о зимних сезонных явлениях.

Задачи:

1) Закреплять, обобщать знания о зиме, о зимних явлениях в природе; формировать интерес к окружающему; активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй; формировать навыки составления сложных предложений;

2) Развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать выводы, простые умозаключения; развивать воображение, речь и речевую выразительность;

3) Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах

Оборудование:

Мнемотаблица, фонограммы с записью метели и скрипа снега, картинка Снеговика, изображение лесных животных в форме геом. фигур, картины с Дедом Морозом и солнышком на доску и каждому на стол, картинки по теме «Теплый-холодный», 2 мольберта, блоки Дьенеша, карандаши, салфетки,, тарелки со снегом, варежки.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг момент.

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Заниматься нам пора!

2. Беседа о признаках зимы.

-Назовите сегодняшнюю дату? Какой день недели и число?

- Если сегодня среда, то вчера что было (Вт) Завтра будет? (чт)

-Сколько дней в неделе(7)

- К какому времени года относится февраль? (зимний месяц)

-Какие ещё знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь)

-Что вы слышите? (Звуки сильного ветра, вьюга, метель). Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица).

Какое время года зашифровано? (Да, это зима).

Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

-Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? (Осень, весна).

3. Закрепление знаний о животных (На доске фигуры лесных животных из геометрических фигур)

-Посмотрите, Мороз на стекле нарисовал странные узоры

. Вы их узнаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

- Что это за животные? (Лесные, дикие,

- Почему они странные? (из геометрических фигур)

- Из каких геом. фигур они нарисованы?

- Чем они питаются зимой?

- Каких ещё лесных животных вы знаете? (медведь, ёж, барсук)

- Что они делают зимой (спят)

- Что можете сказать про этих животных? На какие группы их можно разделить? (хищные и травоядные)

4. Конструирование

Звучит скрип снега (фонограмма)

- Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика: Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился …. (Снеговик)

-Почему Снеговик называется «Снеговиком»(сделан из снега)

- Я предлагаю пройти за столы.

-У вас на столах есть Блоки Дьенеша. Постройте снеговика. У вас одинаковые детали? (нет)

- Чем отличаются (по цвету, размеру, форме.)

5. Физкультминутка

«Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз, присесть)

На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

Снеговику очень понравилась ваша физминутка, потому что она про….? …. снег.

6. Группировка (Листочки с изображением солнца и ДМ, 2 мольберта (смайлики и картинки на тему «Тепло- холодно» Фронтальный опрос.)

- У вас на столе есть рисунок с ДМ и с солнышком. Как вы думаете, с кем дружит Снеговик? (ДМ) Почему? Нарисуйте рядом с ДМ

- Внимательно посмотрите на рисунок. С какой стороны нарисован снеговик? (Справа от ДМ.)

А давайте поиграем! С кем ещё может дружить Снеговик? Берите по одной картинке и определите ей место на мольберте.

- Внимательно посмотрите, правильно ли вы распределили?

- Молодцы! А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

7. Упражнение на дыхание.

-Какой праздник отмечают зимой? (Н,Г.)

-Кто приходит в Новый год? (Д. М., Снегурочка)

-Какое дерево наряжают на этот праздник? (Ёлку).

-Какое это дерево (хвойное)

- Снеговик принес мешок. Хотите узнать, что там лежит?

Отгадайте загадку:

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева).

8. Эксперимент (В свободном пространстве. Положить на варежку и на на голую руку снег)

-Скажите, снег и лед – это что такое? (Одно из состояний воды)

- Какие состояния воды вы ещё знаете? (вода-жидкость, пар-газ)

- Как вы думаете, снег растает на руке в варежке?

- Как вы думаете, на чем снег быстрее растает, на руке в варежке или на голой руке? ПОЧЕМУ?

9. Игра «Вода-Лёд-Пар»

Я буду произносить названия состояний воды, а вы изображать

Моделирование:

Твердое - плотно вместе собраться, жидкое- за руки на расстоянии, газообразное- по группе отдельно.

10. Итоги

- Молодцы со всеми заданиями справились! Вам понравилось?

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что ещё мы делали?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зима»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 13:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД