Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» для детей 6–7 лет

Ольга Горшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» для детей 6–7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля - наш общий дом»

Возрастная группа детей : подготовительная к школе (6-7лет)

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды, о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;

формировать умения рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать;

Развивающая :

развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

развивать произвольное внимание, речевую активность;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;

воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные и наблюдательные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете: «Кто такие исследователи?»

Ответы детей – Это люди, которые исследуют и проводят опыты. Правильно! А вы хотите сегодня стать исследователями!

Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас, юные исследователи, в путешествие. Давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: И так, приготовились! Возьмемся за руки! Закроем глаза! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это? (Слайд 1 Планета Земля)

Воспитатель:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели из Космоса?

Ответы детей (планета Земля)

Воспитатель – Итак, мы все с вами живем на планете Земля.

Воспитатель: А кто еще, кроме людей, живёт на планете Земля?

Ответы детей (растения, насекомые, рыбы, птицы, звери и люди, т. е. мы с вами)

Воспитатель: Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете обитателей планеты Земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Я буду называть различных обитателей земли, а вы мне будете называть одним словом, которое обозначает группу, к которой они относятся. (Дидактическая игра)

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые)

Окунь, акула, лещ. (Рыбы)

Синица, воробей, снегирь. (Птицы)

Белка, мышь, лиса, собака. (Звери) молодцы справились с заданием!

Воспитатель : Как вы думаете, почему на ней так много голубого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на планете Земля очень много воды. Голубым цветом отмечены океаны, моря и реки.

Воспитатель : А какие вы еще знаете моря и океаны? (Ответы детей)

Воспитатель : По морям ходят пароходы и корабли. Ребята, вы слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух что такое нефть, кто подготовил домашнее задание? (Рассуждения детей о нефти.) В результате чего погибают животные моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Только через много лет эти места очистятся от нефти, здесь смогут опять жить птицы, животные, растения. Такие случаи называются экологической катастрофой.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и стать настоящими исследователями и провести опыты. Закрываем глаза и отправляемся обратно на планету Земля (Слайд лаборатория)

Воспитатель: Ребята, предлагаю провести опыт! Обратите внимание на стакан с маслом, нефть похожа на масло, только гуще, чернее и тяжелее.

Воспитатель: А давайте возьмем перо и опустим в стакан с водой. Что мы видим?

Ответы детей - Перо намокло.

Воспитатель: А если протереть перо салфеткой? Какой вывод можно сделать? Вывод детей - Перо и салфетка намокли.

Воспитатель: Берем ложку, набираем масло и добавляем в стакан с водой. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как масло расплылось по поверхности воды).

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Ответы детей - Масло не оседает на дно, покрывает поверхность воды, образуя пленку.

Воспитатель: Берем сухое перо и опускаем в эту жидкость. Что происходит с пером?

Вывод детей - Перо от масла слиплось, стало жирным, грязным.

Воспитатель: Вытираем перо салфеткой. Что вы видите на салфетке?

Вывод детей - На салфетке остались жирные пятна, а перо осталось жирным и липким.

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Обобщающий вывод детей - Если нефть попадет в море, то погибнут все морские жители, так как нефть не пропускает кислород в воду. Надо беречь природу и не допускать экологической катастрофы.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы очисть воду от масла? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, необходимо зять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату. Взять другой сосуд с водой и маслом и переливать её через воронку в пустой сосуд. Масло будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получить чистую воду. (Дети проводят опыт самостоятельно)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные исследователи? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на коврик. (Слайд река с лесом шум ручья и птиц)

Физкультурная минутка

К речке быстрой мы спустились,

наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились…. ответы детей (Слайд лесной поляны)

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу. А в лесу много растений. Какие растения вы знаете?

Ответы детей (травы, деревья, кустарники, цветы)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!)да

Воспитатель: А зачем нужны растения?

Ответы детей (они лечат, очищают воздух и т. д.)

Воспитатель: Да, главная работа растений – это очистка воздуха. Давайте проведем еще один опыт: попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько секунд).

Опыт «Воздух необходим для жизни»

Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно, человек.

Воспитатель: - Что же мешает воздуху быть чистым?

Ответы детей - заводы, дым, машины, газ – все это отравляет воздух на нашей планете.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Ответы детей (нам нужно как можно больше сажать деревьев, кустарников, цветов и беречь те, что уже растут)

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы наша планета - Земля стала ещё прекраснее? Ответы детей (да)

Воспитатель: я предлагаю посадить цветочки в наши стаканчики. И сделаем воздух чище, И планета нам будет благодарна! (Слайд цветы)

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Рефлексия

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД