Папки-передвижки

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Здравствуй, зима»

Ерилова Альбина
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Здравствуй, зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

по теме: «Здравствуй, зима».

Группа раннего возраста.

Цель: Дети рассмотрят сюжетную зимнюю картину и дополнят её содержание вместе с воспитателем.

Задачи: 1. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы при рассматривании картины.

2. Развивать понимание ребёнком разнообразных вопросов в процессе рассматривания картины.

Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Здравствуй, зима“» размещена в разделах

3. Расширять и обогащать словарь ребё нка существительными: снег, снежинка, сугроб, санки, кормушка; прилагательными: белый, зимняя.

4. Вызвать эмоциональный отклик к изменениям на картине.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: группа раннего возраста (2 года)

Виды детской деятельности: игровая, комму никативная, подгрупповая.

Оборудование: ёлочка, украшенная снежинками из фольги, «живая картина», изображающая зимний сюжет.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями погоды на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка у нас в гостях! Давайте, рассмотрим ёлочку, потрогаем. Колючая? (Да, колючая).

- Посмотрите, какие, красивые снежинки на веточках лежат. Что лежит на веточках? (снежинки).

- Снежинки белые! Какие снежинки? (белые).

Воспитатель читает стихотворение:

Плавно снежинка спустилась в ладонь.

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь

Дунь осторожно, и я улечу -

К синему небу подняться хочу»

Первый пушистый и белый снежок -

Светлое зимнее чудо, дружок.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

- Дети, давайте, поиграем со снежинками? Возьмите снежинки на ладошки подуйте на них. Вот у нас и получился снежок.

Воспитатель:

- Пойдёмте, я вам что-то покажу! Присаживайтесь на стульчики.

- Снежинки у нас бывают зимой. Когда бывают снежинки? (зимой).

Поворачиваем картину изображением к детям:

Посмотрите, какая картинка у нас появилась, рассматриваем.

- А вот наши снежинки! (показываем на картине).

- Они падают, падают. Снежинки белые, из снежинок получается большой белый сугроб.

- Что падает на землю? (снежинки).

- Снежинки какого цвета? (белые).

- Сугроб каким цветом? (белый).

- Кто покажет мне сугроб? (дети показывают сугроб).

- А кого вы ещё увидели на картине? Мальчика!

- Кто это? (мальчик).

- Но он совсем раздет! Ему же совсем холодно! Зима!

- Что мы наденем мальчику, чтобы он не замерз? (одеваем мальчика, проговариваем с детьми то, что мы одеваем мальчику: брюки, куртка, валенки, шапка, рукавички).

- Давайте, повторим, что надели мальчику? (воспитатель показывает на картине предметы одежды, а дети повторяют).

- Мальчика одели в тёплую зимнюю одежду. В какую одежду одели мальчика? (в зимнюю).

- Одежда и обувь у нас зимние. Значит, мы можем смело гулять и играть на улице.

- Мальчик играет на улице. Что мальчик делает на улице? (играет).

- Давайте, дадим мальчику санки? (крепим санки). Что мы дали мальчику? (санки).

- Теперь мальчик сможет кататься на санках!

- Дети, мальчик на улице совсем один, наверное, ему совсем грустно, давайте, пригласим поиграть снеговика? (крепим снеговика).

- Кого мы пригласили? (снеговика).

- Но у меня есть ещё снеговик, может тоже отправим его поиграть с мальчиком? (ответ детей и размещение снеговика на картине). Давайте все вместе повторим: снеговик! (снеговик).

- На дереве висит домик для птиц, он называется кормушка! Как называется домик для птиц? (кормушка). Зимой в кормушках питаются птички.

- Но почему кормушка пустая? Давайте, мы насыплем в кормушку зёрнышек, птички и прилетят? (пальчиками сыпем по примеру воспитателя корм в кормушку).

- Вот и наши птички! (крепим птичек к картине).

- Смотрите, дети, птички прилетели. Кто прилетел в домик? (птички).

- Дети, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Вам понравилась наша картина? (да).

Воспитатель:

- Дети, на картине зима, мне стало что-то очень холодно (воспитатель изображает, что очень замёрз). А давайте, поиграем в «снежки»? (да).

Игра в «снежки».

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Здравствуй, зима»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД