Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Воробьи»

Ольга Гераськина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Воробьи»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Воробьи»

для группы детей раннего возраста (2-3 года)

АВТОР ВОСПИТАТЕЛЬ: ГЕРАСЬКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

1 категория

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

2018г.

Интеграции образовательных областей :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Воробьи“» размещена в разделах

речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

• физическое развитие;

• художественно-эстетическое развитие

Цель: Дать представление детям о воробье и птенцах.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Обогащение словарного запаса детей

2. Формировать умение называть и использовать прилагательные

3. Закреплять знание цветов

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать познавательный интерес у детей к характерным признакам наступления весны;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формировать навыки и умения физической подготовки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Формировать навыки вырезания круга

Методы и приемы:

-практические:

-наглядные:

-словесные:

Словарная работа: птенцы, ворона, воробьи, чирикают.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• прослушивание соответствующих аудиозаписей;

• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи»

• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».

Материал и оборудование:

• демонстрационный материал «Птицы»;

• звуковая фонограмма «пение птиц»;

• дерево с вороной Каркушей.

Ход занятия

Вводная часть 1. Оживить. Услышать. Дети играют в своих уголках. Воспитатель стоит у окна и обращает внимание детей, что слышны звуки птиц.

- Ой ребята, что это за звуки? (ответы детей) Наверное, у них что то случилось? Давайте спросим у нашей вороны Каркуши, ведь она всюду летает и всё знает. (Каркуша рассказывает историю на ухо) Она мне сказала, что за окном мама воробьиха что то говорит своим птенчикам. Ребята давайте посмотрим, что происходит за окном?

Основная часть. Увидеть. Дети и воспитатель подходят к окну и видят, что сидит мама воробьиха и птенчики. Посмотрите, сколько много прилетело воробушек, это ребята целая семья. А как вы думаете, кто здесь главный? (ответы детей) Большой воробушек это мама. А рядом с ней сидят птенчики, как вы поняли что это птенчики? (маленькие).

- Правильно, ребята! Посмотрите, этот птенчик, сидит рядом с мамой НА ВЕТКЕ, а этот птенчик сидит НА ОКНЕ, а вон там сидит птенчик ПОД КУСТОМ.

-Вот бы сейчас к нам прилетел воробушек мы бы на него близко посмотрели. Ой, кажется, я что-то слышу. Вот же наш воробушек прилетел. Давайте посчитаем сколько у него крылышек? А сколько лапок? Глазок? Хвостиков?

ОБЫГРАТЬ - Вы очень внимательные ребята, воробушек я хочу спеть тебе песенку, а вы ребята послушайте, мы ее с вами выучим чуть позже:

Воробей с березы

На дорогу прыг,

больше нет мороза

чик чирик

-Вот какие молодцы, ребята. Но мне кажется, что воробьи всё ещё спорят. Каркуша, да, да я всё слышу, птенец выпал из гнезда и он сейчас в опасности, а мама не знает, как помочь своему малышу, а вы знаете ребята? (ответы детей)

Заключительная часть. Сделать.

- Да ребята вы правильно говорите, надо птенчику помочь, надо его подсадить. А чем мы его сможем подсадить? (Палочкой, лесенкой, кубики поставить) Мы, когда пойдем на прогулку обязательно возьмем всё то, что вы предлагаете и поможем нашему птенцу.

Каркуша благодарит детей, за то, что они помогут птенцу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Буквы Ъ и Ь» План - конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Буквы Ъ и Ь знак».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Воробьи»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 23:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД