МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар

Федоряк А Г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар

Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой.

Задачи:

Обучающие: - создать условия для совершенствования диалогической и монологической формы речи; обогащения активного словаря детей; создать условия для углубления представлений о свойствах растений.

Развивающие : - создать условия для развития у детей побуждения делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Воспитывающие: - создать условия для воспитания у детей доброжелательного и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Как устроена природа“ для стар» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о живой и неживой природе.

Организация детских видов деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Приё мы и методы:

Словесные: объяснение, вопросы, беседа.

Наглядные: подсказки для детей в виде картинок, схема роста растений, картинка «Чем отличается и чем похожи мир природы и дом людей», конверт с подсказками.

Игровые: Ребус, опыт, физкультминутка с игровыми элементами.

Оборудование: муз. Проигрыватель с записью голоса Лесовичка, мольберт с подсказками, ребусы, схема роста растений, картинка для рассматривания, конверт с подсказками.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На мольберте расположена первая часть подсказки. Детям приносят телеграмму от лесных зверей. «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные звери, мы пошли в школу к Тётушке Сове, а у неё пропали подсказки, «Чем отличается ваш дом от нашего дома». Мы не можем их найти. Помогите нам, пожалуйста».

Вдруг звучит голос «Это я, Старичок - Лесовичок, подшутил над лесными зверями. А чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий. Может и получится вам собрать подсказки».

Ответы и рассуждения детей.

создать условия для воспитания у детей доброжелательного и бережного отношения к природе.

Основная часть «Разгадать ребус «Природа»

Загадки.

«Схема роста растения»

Физкультминутка

Опыт «Разноцветные растения»

«Разгадать ребус «Природа»

Голос Старичка – Лесовичка : «Правильно, отгадали, второй кусочек подсказки лежит, где находятся:

«У нас ни пальцев нет, ни рук -

Лишь только лепестки вокруг».

В конверте лежат загадки о природе.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

- Осень, осень, грустные деньки, Льют без перерыва серые. В небе кружатся, На землю ложатся, Белые, резные, Холодные такие Звёздочки-пушинки Что это?.

- Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся. И увидеть рады, И отводим взгляды. Сверкает, моргает,

Кривые стрелы пускает.

Голос Старичка – Лесовичка : «Третий кусочек подсказки лежит, где находятся

У бумажных птиц –

Сто крылышек страниц».

«Составьте схему роста растения»

Голос Старичка – Лесовечка : «Перед следующим заданием вам нужно отдохнуть»

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Голос Старичка – Лесовичка : «Четвёртый кусочек лежит там, где находятся интересные поделки, сделанные вашими руками».

Опыт «Разноцветные растения»

На столе лежат подготовленные материалы для проведения опыта и схема.

Голос Старичка – Лесовичка : «Пятый кусочек находится там, где лежат

Острый нос чертеж выводит Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит Тонкий нос.»(карандаша).

Разгадывают ребус, обсуждают и предлагают свои варианты ответов.

Отгадывают загадки.

Выполняют упражнение за воспитателем.

Рассуждают ищут правильный ответ.

создать условия для совершенствования диалогической и монологической формы речи;

обогащения активного словаря детей; создать условия для углубления представлений о свойствах растений.

Завершение занятия Картина для рассматривания. Рассматривание картины «Чем отличается и чем похожи мир в природе и дом людей»

На столе лежит конверт для подсказок.

Ответы и рассуждения детей. Создать условия для побуждения детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Герб» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб». Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофорчик в гостях у малышей» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики» НОД по развитию речи Тема НОД: «Дом» Для детей средней группы Программное содержание: - развивать творческие способности, мышление, зрительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар
Опубликовано: 21 марта 2019 в 07:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД