Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Знатоки пожарного дела»

Вера Калинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Знатоки пожарного дела»

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга Калинина Вера Михайловна.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Знатоки пожарного дела“» размещена в разделах

o систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие :

o развивать умение правильно вести себя при возникновении пожара;

o расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного. Пожарный гидрант- устройство для подачи воды, пожарный—боец пожарной команды, огнетушитель переносное устройство для тушения пожаров, громкоговоритель- устройство для воспроизведения громких звуков, пожарный рукав- гибкий шланг, предназначенный для подачи воды к месту пожара, диспетчер- человек, который принимает телефонные вызовы.

Воспитывающие:

o воспитывать дисциплинированность детей их, усидчивость и умение отвечать полным ответом после поднятия руки.

Оборудование: Стол, демонстрационная доска, ширма и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные»

Демонстрационный материал: письмо из пожарной части, иллюстрации с изображением полезного и опасного огня, изображения пожарных,.

Раздаточный материал:

o карточки с изображением одежды и профессиональных атрибутов учителя, швеи, полицейского, врача, продавца, пожарного;

o набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.

o Крышки зеленого и красного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

o беседа о пожароопасных ситуациях, об атрибутах пожарного

o чтение произведений: «Кошкин дом» Маршак, С. Михалков, «Дядя Степа» ;

o посещение пожарной части Центрального района

o дидактические игры по пожарной безопасности : «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

Организация детей во время НОД (сидя полукругом на ковре, переход за столы, рассматривают картинки все, дают ответ, и по- одному вывешивают картинки на доску, дети, подходят к карточкам с атрибутами различных профессий, выбирают какую-то одну и кладут в нужную корзинку Дети- за столами, поднимают крышку нужного цвета, сюжетно-ролевая игра «Пожарные», дети садятся за стол.)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Мотивация: Воспитатель вносит письмо от пожарных.

Дети сидят на ковре, воспитатель приносит письмо

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, приходил почтальон и принес письмо из пожарной части. Пожарные хотят проверить ваши знания, о пожаре и о правилах поведения на нем. Они прислали задания для вас. Давайте скорее начнем их выполнять?

Воспитатель:

Задание 1:

Вспомните, для чего нам нужен огонь, какую пользу он приносит? (Огонь обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Он согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли).

А когда огонь будет опасным? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Задание 2

Посмотрите, у меня есть два изображения- добрый и злой огонь, я буду показывать картинки, а вы будете говорить к какому огню они подходят. Дети по очереди выходят и вешают на доску картинки к доброму и злому огню.

Воспитатель: с огнем нужно быть очень внимательным, от неосторожного обращения с ним может случиться пожар. А что служит причиной пожара? (Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, непотушенных костров.)

Вот какие правила прислали нам пожарные

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».

Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».

Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».

Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».

Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».

Воспитатель: Если мы с вами будем соблюдать эти нехитрые правила, то беда обойдет нас стороной.

Задание 3

Игра «Что нужно для пожарного

Ребята, перед вами картинки, вам нужно эти картинки разложить в 2 корзинки, в одну- все, что нужно для только для пожарного, а в другую- все остальные вещи людей других профессий. Т. к. мы с вами хотим быть юными помощниками пожарных, задание нужно выполнить очень быстро.

После выполнения задания проверяется его правильность, показываются предметы пожарных и объясняются значение их.

Задание 4

Воспитатель: Следующее задание «Разрешается-запрещается».

У каждого ребенка на столе зеленая и красная крышечка Зеленый цвет - «разрешается», красный цвет - «запрещается». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета.

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки.

Небрежно обращаться с огнем.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Использовать неисправную аппаратуру и электроприборы.

Оставлять без присмотра топящиеся печи, камины, непотушенные костры.

Разрешается:

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Прикрыть рот и нос ватно-марлевой повязкой или мокрым полотенцем в случае задымления.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Воспитатель: Много миллионов лет назад люди приручили огонь, научились его добывать. Огонь давал человеку свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, охраняли свое жилище. Но стоило оставить огонь без присмотра, как он становился злым и коварным. Пожары на земле происходят и по сей день. При неосторожном обращении с огнем, люди получают ожоги и отравления угарным газом. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, я произнесу волшебные слова:«Крибли, крабли, бум». Открывайте глаза, мы с вами оказались в пожарной части.

Кто работает в пожарной части? (Пожарные, диспетчер.) Давайте сейчас с вами выберем диспетчера, который будет принимать телефонные звонки, и выберем человека, у которого случился пожар, кто сможет назвать свой адрес. Остальные- пожарная команда.

Обыгрывается ситуация вызова и выезда пожарных, процесс тушения пожара.

Ну, что, вот и подошло время нам возвращаться в группу, присаживайтесь на места, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова: «Крибли, крабли, бум». Мы вернулись с вами в сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

Понравилось ли вам занятие?

Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось?

Что нового вы узнали для себя?

Какое задание было наиболее интересным для вас?

Были ли сложности?

С каким заданием вы справились лучше всего?

Я напишу пожарным письмо, что вы замечательно справились с заданиями. А вы сможете нарисовать рисунки про пожарную безопасность, мы вложим их в письмо и отправим в пожарную часть.

Предполагаемые виды деятельности после занятия :

Сюжетно-ролевая игра, рисование на тему пожарной безопасности, дидактические игры, просмотр иллюстраций в книгах о пожарных

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Знатоки пожарного дела»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД