Лучший педагог года

Конспект НОД «Что такое бумага» для детей подготовительной группы

Анастасия Баженова
Конспект НОД «Что такое бумага» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы

«Что такое бумага

Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах бумаги.

Программные задачи:

Образовательные:

• Дать детям первоначальные знания об изобретении бумаги.

• Учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).

Публикация «Конспект НОД „Что такое бумага“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

• Активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой, деятельность по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Газета, книга, тетрадь, презентация, различные виды бумаги, бумажные цветы кувшинки, монетки, емкость с водой, бумажные листки для опытов, письмо сказочного героя Фантика, карта опасностей для Фантика.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение, улыбнемся друг другу, поздороваемся!

Основная часть.

- А о чем сегодня будем мы говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:

- Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

- Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

- Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю,

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

- Скажите, что общего у этих предметов?

- Из чего они сделаны?

- Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?

- Ой, совсем забыла, нам в группу пришла телеграмма из волшебной бумажной страны. Прочитаем ее!

Здравствуйте дети!

Меня зовут Фантик, я живу в Бумажной стране. Здесь все сделано из бумаги. Наша королева приготовила для вас подарок. Я хотел принести его вам, но на пути мне встретилось много опасностей, и я не успел к вам добраться. Поэтому отправляю подарок вам в посылке. Вы получите его, если скажите, какие опасности мне встретились на пути к вам. Удачи!

- Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг бумага исчезла? Сможете ли вы чем-то заменить бумагу?

(Выслушиваю предположения детей).

- Хотите узнать, откуда взялась бумага и как ее делают?

Презентация «Как делают бумагу.

Краткая беседа по содержанию презентации.

- Проверим, как внимательно вы смотрели и слушали рассказ.

- Что люди использовали для письма до появления бумаги?

- Удобно ли было людям писать на камне? Почему?

- Почему не пригодными для письма оказались глиняные таблички?

- Где впервые появилась бумага?

- Из чего люди сначала делали бумагу?

- Из чего делают бумагу сейчас?

- Где сейчас изготавливают бумагу?

- Что можно сделать из уже готовой бумаги?

- Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что человеку очень трудно обходиться без бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Ведь из старой бумаги всегда можно сделать новую.

- Вы хотите узнать, какой бывает бумага?

- Рассмотрим различные виды бумаги. Какая это бумага? Какая она на ощупь? Какая бумага наиболее прочная? Тонкая?

(Дети рассматривают и трогают бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь, описывают ее свойства).

- Хотите узнать больше о свойствах бумаги?

- Если мы все будем работать дружно, внимательно наблюдать и слушать друг друга, то узнаем много о бумаге.

Опыты с бумагой. Составление схемы «Свойства бумаги».

- Узнаем, как быстро приземляется бумага. Возьмите в одну руку монету, а в другую — маленькую бумажку. Выпустите их одновременно из рук. Монета сразу ударится о пол, а бумажка падает медленно. Что мешает ей падать? (Листку мешает падать воздух.)

- Почему же воздух не мешает падать монете, размеры которой точно совпадают с размерами бумажного кружка? (Тяжёлой монете воздух не препятствие. Другое дело — лёгкой бумаге.)

- Попробуйте смять бумагу, разорвать. Какое качество бумаги узнали? (Бумага непрочная)

- Положите листы в миску с водой. Что заметили? (Бумага размокает, боится воды)

- А еще бумага горит. Значит, чего еще боится бумага? (Огня)

- Расскажите, какие свойства бумаги узнали?

Физминутка «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные, Дети сидят на корточках в кругу,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки Имитируют поедание конфет.

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал Встают и, кружась, машут руками,

И все фантики поднял. Затем бегаю врассыпную.

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели. Садятся на стулья.

- Как вы думаете, какие опасности могли подстерегать бумажного человечка Фантика?

Высказывания детей.

- Дети, вы правильно назвали все, чего боится бумага. Поэтому получите обещанный подарок от королевы Бумажной страны. Это цветы кувшинки. Они растут в воде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, как они распускаются.

Проводится опыт: дети опускают в емкость с водой бумажные цветы и наблюдают, как они распускают свои лепестки. Делают выводы.

Итог деятельности:

- Вам понравилось наше занятие?

- О чем мы говорили сегодня на занятии? О каких свойствах бумаги узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Дети, вы сегодня узнали много нового о бумаге, ее производстве и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

- Вы сегодня работали вместе, внимательно слушали друг друга, были наблюдательными, поэтому так много нового узнали о бумаге.

- Что еще о бумаге вы хотели бы узнать?

- Чему хотели бы научиться на следующей нашей встрече?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Сценарий праздника к Дню Победы «Не забывается такое никогда…» для детей подготовительной группы Под песню «День Победы» дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют перестроение. Ведущая: Вот и наступил долгожданный День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое бумага» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 00:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД