МААМ-картинки

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» (7 фото)

Светлана Дербенева
Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы по познавательному развитию

Тема: «Бумага и её свойства»

Подготовила и провела воспитатель:

Дербенева С. А.

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах

Задачи:

Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

Приоритетная область: познавательное развитие

Материал и оборудование:

-мультимедийное оборудование;

-Листы бумаги и картона, салфетки по 6 на каждого ребёнка и по 7 воспитателю;

-различные виды бумаг;

-цветы из бумаги ;

-ёмкости с водой, ножницы, спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня, ёмкости с водой и с песком для безопасности;

-таблицы для фиксации результатов опытов.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»
Фото «Бумага и ее свойства»

Содержание ОД:

В. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это наши гости. Давайте поздороваемся с ними.

На гостей мы посмотрели, а теперь тихонько сели. (Дети садятся на стульчики полукругом)

Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

В: Я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит, нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!»

Правильно ребята, это бумага.

В: – Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (сопровождается показом слайдов «Как появилась бумага»)

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей : тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки).

В. Давайте поиграем в игру «Бывает-не бывает». Если я назову предмет, который может быть сделан из бумаги- вы хлопаете в ладоши. Если нет-топаете. Будьте внимательны! ( слова: книга, стол, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, велосипед, журнал)

Молодцы!

-Как и все другие материалы, бумага тоже имеет определенные свойства. Хотите узнать- какие? Для этого мы с вами проведем несколько опытов. Я приглашаю вас в лабораторию.

В. Подожди. Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно…

Д. Надеть халаты, нарукавники, шапочки на голову!

В. А почему?

Д. Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов.

В. В лаборатории нельзя…

Д. Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу.

В. В лаборатории нужно…

Д. Слушать воспитателя и выполнять задания.

В. Молодцы! Итак, отправляемся!

Дети надевают нарукавники и подходят к столикам. У каждого в тарелочке лежат по 6 листов бумаги, картона и салфеток одинакового размера. Перед каждым стоит мисочка с водой.

В. (садимся за столы) Итак, ребята, какие свойства могут быть у материалов?

Дети называют свойства, объясняют, как их проверить, проводят опыты, результаты фиксируют в таблицах.

Опыт№1 Мягкость.

Дети предлагают смять листы.

Вывод: они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше. ЧЕМ ТОЛЩЕ БУМАГА, ТЕМ ОНА ТРУДНЕЕ МНЕТСЯ (Схема-картинка)

Опыт№2. Прочность.

Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон.

Вывод: их можно разорвать, значит, они непрочные. Но САЛФЕТКУ РАЗОРВАТЬ ЛЕГЧЕ, А КАРТОН – ТРУДНЕЕ. (Схема-картинка

Конспект ОД для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспект образовательной деятельности для детей

Опыт №3. Можно разрезать

Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

Опыт№4. Бумага издаёт звук (схема "нота")

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: ПРИ СМЯТИИ, ТРЕНИИ – БУМАГА ИЗДАЁТ ЗВУК. (Отмечаем в таблице)

В. Устали, Давайте отдохнё м:

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт№5. Водопроницаемость.

А сейчас мы опустим бумагу в воду. Обратите внимание, ребята, у вас на столе стоят мисочки с водой. Опустите бумагу в эту мисочку. Понаблюдайте. Что случилось с бумагой. (По мере намокания она тонет).

-Какой сделаем вывод? (бумага впитывает воду) Воспитатель вывешивает картинку-схему на доску.

-Сделаем то же самое и с салфеткой и с картоном.

Дети самостоятельно выполняют действия с салфеткой и картоном.

- Что вы заметили, когда опускали в воду салфетки? (Салфетка быстро намокла, впитала воду).

-А картон? (Картон впитал воду медленней)

-Как вы думаете почему? (Картон - плотней, салфетка - тоньше).

Вывод: ТОНКАЯ БУМАГА НАМОКЛА БЫСТРЕЕ И РАСПАЛАСЬ, БУМАГА ПОТОЛЩЕ ТОЖЕ НАМОКАЕТ, НО ЕЙ ПОТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ. Опыт№6. Горение.

В. Следующий опыт мы проведём в секретной лаборатории. А поскольку вы уже немного устали, то перед таким ответственным заданием нужно немного размяться.

Физминутка.

По бумаге я бегу, все умею, все могу (бег на месте)

Хочешь домик нарисую (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)

Хочешь елочку в снегу (присесть, руки вниз в стороны)

Хочешь дядю (показать усы)

хочешь сад (повороты в стороны, руки вверх)

Мне любой ребенок рад (прыжки на месте)

На столе – спички, листы картона, бумаги, салфетки на отдельных металлических тарелках, металлические колпачки для гашения огня, ёмкости с песком и с водой (для безопасности) .

В. Бумага легко воспламеняется и горит. Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте выводы.

Воспитатель. А для чего нужны вода и песок?

Дети. Потому что они могут затушить огонь.

Воспитатель. Молодцы. Итак, приступаем.

Свойство 5. Горение (продолжение) .

Воспитатель поджигает листы.

Вывод: ОНИ ГОРЯТ. НО САЛФЕТКА СГОРАЕТ БЫСТРЕЕ, А КАРТОН – ДОЛЬШЕ ВСЕХ. (Схема-картинка)

В. А теперь, ребята, посмотрите на таблицу и скажите: какие свойства имеют салфетка, писчая бумага и картон? Посмотрите на результаты. Что мы видим?

Фото №2 Старшая группа старшей группы по познавательному развитию Тема Фото №3 Свойства бумаги Бумага и её свойства Подготовила и провела воспитатель Дербенева С

Дети. Одинаковые!

Воспитатель. Ну и какой же вывод мы сделаем?

Дети. Что всё это – бумага, свойства хоть и одинаковые, но проявляются по-разному:

салфетка быстрее всех промокает и сгорает, очень легко мнётся и рвётся, а картон – наоборот, проявляет все эти свойства медленнее и требует больших усилий для сминания и разрывания.

В: А для чего их сделали такими разными: салфетка тонкая и мягкая, а картон – плотный?

Дети. Потому что у них разное назначение: салфетки служат для гигиены, писчая бумага – для аппликаций, письма и рисования, картон – для более прочных изделий.

В. Что ж, ребята, работу в нашей лаборатории мы завершили, так что давай те вернёмся на стульчики. Снимайте свои нарукавники, аккуратно вешайте их на спинки стульчиков и проходите на свои места.

Дети проходят на стульчики.

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

Воспитатель: - Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

Дети проходят на стульчики.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист)

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- обойная

- тетрадная

- самоклеящаяся

Воспитатель: -Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

В: Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. Я приготовила для вас вот такие цветы, они тоже сделаны из бумаги. Кому было интересно возьмёт желтые цветы, кому было трудно-красные, а кому легко –зеленые.

В: Нашим гостям мы скажем до свидания.

Фото №4 Цель формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге её свойствах Задачи Публикация Конспект ОД для детей старшей группы Бумага и ее свойства размещена в разделах Бумага
Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 14:29
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД